Найти в Дзене
От худшего к лучшему

Все фильмы вселенной Cloverfield: от худшего к лучшему

Оглавление

Вселенная Cloverfield — одна из самых странных франшиз Голливуда, потому что до сих пор непонятно, какие фильмы в нее входят, а какие нет. Главный куратор вселенной — Джей Джей Абрамс — сначала то подтверждает вхождение фильма в состав, то затем отвергает. Недавно в прокате взлетела вторая часть «Тихого места», которая тоже то ли считается частью франшизы, то ли нет. В общем, я решил расставить все фильмы Cloverfield, которые предполагалось включить во франшизу (даже если по итогу не включили). от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

6. Парадокс Кловерфилда (2018), (59+55+(21+37)/2)/3=47.66

Как видите, список и с подобными вводными получился очень коротким. Открывает же его очередной еле-еле смотрибельный фильм от Netflix. Действие происходит на некоей космической станции под названием, сюрприз, «Кловерфилд», на которой всякие стереотипные люди из разных стран что-то там делают. Фильм в духе последнего «Чужого», где все космонавты ведут себя как полнейшие идиоты, которых опасно отправить даже в магазин, настолько они тупые. Все действие безмерно скучное, где на протяжении практически всего фильма ничего не происходит, герои просто уныло общаются между собой, размышляя о том, что за неведомое дерьмо тут творится. Ответов, разумеется, нам не скажут, только наплетут какой-то бред про параллельные вселенные. Постановка просто ужасная, оператор никак не пытается хоть как-то освежить фильм, обычная статичная съемка. Из плюсов здесь только неплохой каст в виде Дэниэля Брюля, Джона Ортиса и Элизабет Дебики, но тут они не очень-то выкладываются. А еще секундный кадр с монстром. По итогу фильм вышел ужасным и скучным, полнейший мусор, не стоящий внимания.

5. Оверлорд (2018), (63+66+(81+60)/2)/3=66.5

-2

Поначалу фильм считался частью Cloverfield, но в итоге Абрамс опроверг это. Фильм очень странный. По сюжету группа бравых американских солдат высаживается в тылу у врага, а действие происходит во время Второй мировой войны. Французская деревня захвачена немцами, которые занимаются здесь какими-то странными экспериментами. Примерно первый час мало что происходит, герои мирно бредут по лесу или по деревне. Затем одного из них убивают, а его друг воткнул в него какой-то шприц, найденный на базе врага. Тот оживает и становится чокнутым и криповым таким монстром. Бравые солдаты, конечно, решают не позволить подобному оружию попасть в руки немцев и впятером буквально захватывают базу, где последние полчаса происходит такой себе экшен. Героев вот вообще не раскрывают, тут вообще не за кем наблюдать. Финальная разборка, да и в целом весь фильм попахивает каким-то трэшем, что в итоге и получилось. Более-менее неплохо получилась только начальная сцена и голос Антона Савенкова в дубляже.

4. Монстро (2008), (69+70+(78+64)/2)/3=70.0

-3

Курировал проект Джей Джей Абрамс, а он-то любит напустить загадочности в своих продюсерских фильмах или сериалах, взять тот же «Остаться в живых». Главным образом на кассовые показатели сработал нетипичный трейлер, буквально вынуждающий узнать, что же там в итоге случится. И меня купили на промо, оно оказалось действительно впечатляющим. В итоге же многие выкупили своеобразный эксперимент, ведь кино располагает нормальными баллами в районе 7 баллов из 10. Я же вновь остался разочарован. Бюджет у картины составляет невнушительная сумма в 25 млн долларов, так что экономить нужно было на всем. И хотя события картины масштабные, но благодаря хитрому трюку все представили в таком ключе, что все снимается на любительскую камеру, тем самым и сэкономили, и оператора-эпилептика оправдали. И в последнее время я особенно сильно начал обращать внимание на операторскую работу. Меня уже начали раздражать крупные планы чьих-то лиц во время диалога или изобилие монтажных склеек. Но больше всего я не люблю такие моменты, когда оператор в масштабном фильме трясет камерой, благодаря чему что-либо разобраться довольно проблематично, такое просто раздражает. А «Монстро» сделал из тряски камерой своеобразную фишку, что особенно в напряженные моменты лично меня жутко бесило. Мне этот прием с вечной тряской камеры осточертел, как только этот сумбур заканчивался и мои глаза на пару секунд перестали каждую секунду моргать, то горе-съемщик опять начинает бежать, с неимоверной жестокостью качая эту долбанную камеру. Смотреть на это было физически больно. Ну а сюжет оказался банальным нападением очередного монстра на бедный Нью-Йорк. Герои ведут себя как идиоты в большинстве случаев, а в особенности эпилептик, который вместо того, чтобы тикать со всей дури от монстра, берет и снимает его, пока того не сожрут. В общем, я считаю, что фильм довольно паршивого качества, где действительно хорошо и атмосферно получились только немногочисленные сцены с монстром.

3. Кловерфилд, 10 (2016), (69+72+(90+76)/2)/3=74.66

-4

В 2008 году продюсерская компания Джей Джей Абрамса выпустила очень хитрый с маркетинговой стороны бюджетный блокбастер, который не стал каким-то феноменом, но хитом в прокате уж точно. Но Абрамс ясно дал понять, что «Монстро» был только началом, в дальнейшем эту своеобразную киновселенную ждало бы огромное развитие. Спустя 8 лет наконец-то вышел первый сиквел, который оказался не так прост, как казалось. События двух фильмов действительно происходят в одной вселенной, но они практически не связаны между собой. Если в «Монстро» главные герои находились непосредственно в самой гуще событий, то в «Кловерфилд, 10», будучи еще более камерным, все время проводит в локации одного дома. И хотя я такие штуки люблю, от новой части этой вселенной я, откровенно говоря, остался далеко не в восторге. Кино больше напоминает какую-то затянутую серию сериала, где не очень дружной семье приходится хоть как-то проводить время вместе, потому что электричество отключили, а гаджеты разрядились. Местами была годная атмосфера, классная химия между героями, но в итоге все это не очень-то впечатляет. По-моему, проблема здесь в Абрамсе. Его основное кредо при написании сценария — сначала выдумка тайны, а потом все остальное. И это кредо Абрамса в зависимости от фильма является либо плюсом, либо минусом. В случае с «Остаться в живых» или «Звездным путем» это работало, потому что кроме тайны там было много всего интересного. В «Кловерфилде, 10» же просто есть интрига и вроде как пара симпатичных персонажей. К тому же я ненавижу фильмы, которые закидывают удочку с вопросами, но так и не дают хотя бы намеки на ответы. Что «Лост», что «Стартрек» в итоге ответы дали, а вот «Кловерфилд, 10» так и остался мутным триллером с непонятками. Справедливости ради, меня не особо волновало положение вещей в мире, потому что, раз уж фильм решил поиграть в камерность, я сосредоточился на триллерной составляющей и персонажах. Но проблема в том, что главная героиня постоянно задается вопросом: что же творится в мире? Фильм в целом просто средний, 6 из 10.

2. Тихое Место 2 (2021), (70+77+(91+71)/2)/3=76.0

-5

А вот и нашумевший сиквел "Тихого Места", который в это непростое для кинотеатров время смог собрать аж 250 млн, хотя бюджет вырос до 60 млн. Обе части в состав вселенной не входят, хотя Paramount очень хотели вставить их туда, поскольку это могло увеличить кассовые сборы, но продюсер обеих частей - Майкл Бэй, наотрез противился этому, и студия его послушала. Но с такими вводными первая часть стала хитом, собрав больше, чем все предыдущие фильмы вместе взятые. Вторая же часть примерно такая же по качеству, а предыдущая мне очень понравилась. Нормальных ужасов (хотя вряд ли можно назвать это кино ужасом) уже давно не выходило, здесь же оба фильма попали в точку. Джон Красински - крутой режиссер, а операторская работа здесь на высоте. Вот эти вот дурацкие моменты в разных ужастиках, как, например, "Оно 2", где сначала все становится очень тихо, а только потом нам показывали скример, который не удивлял. Здесь же почти весь фильм беззвучный, отчего вот прям действительно можно удивиться происходящему. Все актеры просто блестяще сыграли свои роли, Эмили Блант выдает здесь чуть ли не лучшую свою роль, дети в лице Милли Симмондс и Ноа Джупа тоже не уступают, ну и превосходный Киллиан Мерфи. Офигенный фильм, возможно один из лучших в году, надеюсь, что третья часть, которая должна выйти в 2023 не подкачает.

1. Тихое место (2018), (68+75+(96+82)/2)/3=77.33

-6

Одним из самых противоречивых фильмов 2018-го стало «Тихое место» — тоже камерный фильм о нападении инопланетян. Хотя Запад оценил проект очень высоко, тем не менее в России кино зрителей поделило: кому-то нравилось, кто-то громил за тупость. Я отношусь к первой категории, поскольку фильм состоит из недостатков, которые можно объяснить или закрыть на них глаза. Особенно все почему-то критиковали решение персонажей сыпать повсюду песок, хотя ничего идиотского в этом решении нет. Лично меня фильм купил своей камерностью и кропотливым подходом. Мне очень понравились все сцены взаимодействия семьи. Джон Красински, Эмили Блант и другие актеры воплотили на экране прекрасных персонажей, между которыми действительно чувствуется химия. В диалогах, пусть их и было совсем немного, была как драма, так и юмор. Снято кино тоже потрясающе. Джон Красински оказался не только хорошим актером, но и режиссером. Мне понравилась режиссура и операторская работа, неплохо передающие эмоциональное состояние персонажей в отсутствие диалогов. Ну и концепция мне тоже понравилась. Конечно, очередной апокалипсис, в котором выживает непутевая семейка, но слепые монстры, ориентирующиеся на слух, — это классная задумка, еще и круто реализованная. Да, в фильме есть условности или глупости, но качественные отношения между членами семьи с лихвой окупили просмотр. Еще фильм очень легкий — полтора часа пролетели в мгновение ока. Ну и это, наверно, один из немногих фильмов с качественными скримерами, хотя ни разу не ужастик. Мне «Тихое место» очень понравилось, я посчитал бы одним из лучших фильмов 2018-го.

Подводя итог, можно сказать, что вселенная Cloverfield очень странная, до сих пор непонятно, что туда входит, а что нет. 2 фильма в конце ужасные, 2 в середине так себе, а 2 на вершине списка офигенный. Так что франшиза неплохая получилась, посмотрим, что же еще выдаст нам Адамс и Красински. Следующее От худшего к лучшему будет по фильмам по комиксам Marvel от 20th century studious.