Найти тему
6000 миль до Голливуда

Толмен. Первый демон

Оглавление

***

Ты не пройдешь! Новый хоррор из ночного леса.

(The Toll, 2019, Канада)

Пишут: "До Ведьмы из Блэр, до Слендера дьяволу служил..." ... так и хочется сказать - Джигурда!
Пишут: "До Ведьмы из Блэр, до Слендера дьяволу служил..." ... так и хочется сказать - Джигурда!

Уже давно энтузиасты, снимающие хорроры классического толка, перестали соревноваться между собой в оригинальности сюжетов. Ибо бессмысленно всё это, а идти по новаторской стезе Ари Астера ("Реинкарнация", "Солнцестояние") не каждому дано. Да и, опять-таки, не каждому хочется.

Вот почему сегодня на этой консервативной арене состязаются в иной дисциплине.
А именно - в чисто "фигурном катании" давным-давно затертых идей, штампов и хоррор-персонажей. Ведь ежели исполнить со всеми ними "произвольную программу", крутанув в ней "тулуп" позаковырестей да "волчок" пошустрее, авось и нам зритель поаплодирует. Даром что он видел все эти "тулупы" и прочее
в гробу уже не один и даже не сотню раз прежде.

Режиссёр, сценарист и монтажер Майкл Нэйдер - именно такой "фигурист" от мира ужасов и есть. Не придумав абсолютно ничего нового, он решил впечатлить вас старыми трюками, но в своём "более лучшем" (© Света из Иваново) исполнении.
И, надо отдать ему должное - прыгал он вовсю. Не особо напрягаясь со сценарием, Майкл сделал упор на то, что ныне именуют модным словом "атмосферненько". И на основе тёмной ночи, густого леса и заглохшего в нём автомобиля нарисовал очень даже мрачно-симпатичную обстановку. Такую, в которой по доброй воле никому из нас явно не хотелось бы очутиться.

- Бабушка-бабушка, а почему у тебя такие большие... зрачки? © Студенческая шутка.
- Бабушка-бабушка, а почему у тебя такие большие... зрачки? © Студенческая шутка.

Правда, с тягучей завязкой своей истории Нэйдер переборщил. В ней аж целых 12 минут мы наблюдаем лишь два чередующихся крупных плана - лица водителя такси и его пассажирки, - да слушаем их дежурный трёп ни о чём. И лишь мелкающие во мраке за окнами огни напоминают о том, что эти двое куда-то едут. И явно не за хлебом "на проспект в дежурный"©, как Семен Семеныч Горбунков, а гораздо дальше.

Везёт же таксист Спенсер свою пассажирку Кэми из аэропорта "на дальний кордон": затерянное в лесах, ранчо её отца, к которому она прилетела в гости. Ведёт себя Спенсер, однако, малось странновато, отчего Кэми решает держать наготове газовый балончик - ну мало ли. Вдобавок, хоть такси следует и по "навигатору", что Кэми тоже видит, лесной проселок, куда свернул Спенсер, ей совершенно незнаком. Где ещё и странные люди по колеса кидаются, а потом исчезают бесследно вместо того, чтобы ГИБДД и "скорую" вызывать.
А когда машина в кромешной темноте вдруг заглохла и водитель заохал "Ну вот, приехали!", тут и пассажирка не выдержала. И встала в боевую стойку стиля кунг-фу "Да я сама сейчас кого-то здесь изнасилую!".

Далее, как понимаете, всё будет развиваться не по схеме обычного "страдай-беги-дерись" триллера, а триллера подчеркнуто мистического. Такого, где все страхи Спенсера и Кэми станут явью, а концентрация чертовщины на погонный метр кинопленки превысит все ПДК.
И здесь уже у Нэйдера и разнообразие планов появится, и лесную темень он будет эксплуатировать со всей присущей художнику-хоррористу фантазией.
Да и в целом смотреть на его "фигурное катание" станет не скучно. Как и на главных его актеров (Джордан Хэйес и Макс Топплин), которые хоть и малоизвестны, но свою текущую задачу поняли верно и отработали её по-взрослому, без нареканий.

Делать автоподставы в глухом лесу без свидетелей -  с логикой у нечистой силы как всегда большие нелады.
Делать автоподставы в глухом лесу без свидетелей - с логикой у нечистой силы как всегда большие нелады.

***

В общем, если бы во второй половине фильма "Толмен" вдруг зачем-то не скатился в психологический глюко-сюрреализм, плохо вписывающийся в спектр ужасов ночного леса, я бы его даже уверенно похвалил. Потому что именно ночной лес и его типичные страхи Нэйдер экранизирует очень неплохо, а вот психологию и сюр - уже так себе, посредственно и без огонька.
Но в любом случае это лаконичное (80 минут) кино для дебютной работы снято достаточно профессионально, и выключить его на полдороге к финалу желания не возникает...
...Иными словами, я его все-таки похвалил, ну да ладно, пусть - не жалко.

Трейлер фильма: