Найти тему

50. Осенняя радуга

Дома Елена достала коробочку с таблетками. Положила на стол, посмотрела, достала аннотацию. Прочитав, смотрела на маленькие таблеточки, в которых такая сила. Снова подумала: Ирина сказала, что о беременности пока нельзя говорить с уверенностью, но не ждать же, пока будет поздно. Елена уверенно налила в стакан воды, достала две таблетки – чтоб уж наверняка – выпила. Потом решила приготовить ужин, хотя Багиров не сказал, что придет вечером домой.

Елена попыталась разобрться в своем отношении к Николаю. Он симпатичный, офицер, правда, ниже рангом, чем Никитин и Антонов, она ему нравится... Нужен ли он ей, Елене? Она понимала, что сейчас ей некуда идти, к тому же устраиваться на работу не хотелось: вставать каждое утро, в любую погоду идти туда, где целый день нужно заниматься каким-то делом. Она не верила, что есть люди, которые ходят на работу с удовольствием. Когда-то, когда она начинала работать в большом городе после библиотечного техникума, она приходила в библиотеку только затем, чтобы покрасоваться - она уже знала, что красива - но в библиотеку чаще всего приходили те, кто мало интересовался прелестями библиотекарши, это были студенты, аспиранты, которые проводили там время, склонившись над книгой. Иногда Елена пыталась заговорить с каким-нибудь читателем в достаточном, по ее мнению, возрасте, но эти разговоры не имели успеха. Только однажды на нее обратил внимание один аспирант, которому она помогла достать необходимую книгу, и пригласил ее в кафе. Он говорил красивые слова, сравнивал ее с Еленой Прекрасной, из-за которой началась Троянская война, сказал, что из-за нее тоже вполне могла бы начаться война. Он угощал ее мороженым и лимонадом, гладил ее руку, так смотрел в глаза, что у Елены захватывало дух. Вскоре она оказалась в его постели, но жениться он не собирался, и Елена ушла от него. Потом у нее был профессор, с которым она встречалась тайком - он был женат и очень боялся, что кто-нибудь узнает о его романе. Встречались в чужих квартирах, в гостиницах на окраине города, потому что она снимала угол у пожилой женщины. Снять ей квартиру профессор не мог: зарплату забирала жена. Елене надоела такая «конспиративная» любовь, и она прогнала профессора. Он целовал ей руки, уверял, что она любовь всей его жизни, но изменить в своей жизни что-то он не может, к сожалению.

Ее подруга вышла замуж за лейтенанта и уехала за ним на Север. Она пригласила Елену в гости, отправив ей пропуск в этот город, и Елена, уволившись из библиотеки, приехала. Городишко ей не понравился: стоит среди сопок, на которых растет даже не лес, а что-то вроде мелколесья. Но здесь было много мужчин – город военный, морской. Она сняла комнату у одной женщины и вскоре подруга свела ее с Антоновым...

На ужин Багиров не пришел, Елена поела одна. Скоро она почувствовала себя не очень хорошо, поняла, что началось действие таблеток, легла в постель. Тяжесть внизу живота переросла в боль, которая становилась все сильнее. Елена выпила болеутоляющую таблетку и вскоре уснула. Разбудила ее все та же боль, Елена хотела встать, но голова закружилась, она снова легла. Она почувствовала, что лежит в мокром. Это испугало ее, она поняла, что началось кровотечение, которое необходимо остановить, иначе может быть очень плохо. Она подумала, что зря выпила сразу две таблетки. Нужно было добраться до телефона, чтобы вызвать «Скорую», но сил не было. Превозмогая слабость, она, опираясь на стул, начала двигаться в прихожую, к телефону. Добравшись туда, она увидела в зеркале свое отражение и ужаснулась: на не смотрело бледное, с бесцветными губами и синяками под глазами лицо. Это было последнее, что она увидела. Потеряв сознание, Елена упала около тумбочки с телефоном.

Очнулась она в больнице, рядом стояла капельница. Медсестра, увидев ее открытые глаза, позвала доктора.

- Ну, наконец, - проговорила пожилая женщина, присевшая на стул рядом. – Как себя чувствуете?

Елена попыталась что-то сказать, но во рту было так сухо, что даже открыть его не смогла. Доктор сказала медсестре дать ей глоток воды.

- Что со мной?- едва слышно спросила Елена.

- Вас привезли с сильнейшим кровотечением, без сознания. Мы сутки боремся за вашу жизнь.

- Сутки? – Елене стало снова страшно: она совсем не помнила ничего, не чувствовала, что с ней происходило.

Это значило, что она могла и не прийти в себя.

- А кто привез меня?

- «Скорая» привезла, а вызвал ее, наверное, ваш муж. Там, в приемном, все записано.

- Что со мной, доктор? – снова спросила Елена.

- У вас открылось кровотечение, только не совсем понятна его причина. Вы принимали какие-то препараты?

Елена молчала, понимая, что сама виновата в том, что произошло с ней.

- Что будет со мной? – тихо спросила она.

- Мы сделали вам переливание крови, так как кровопотеря была значительная, можно сказать, критическая. Хорошо, что у нас оказалось такое количество крови. А что будет с вами в плане деторождения, - доктор замолчала на мгновение, - покажет время. Пока могу сказать, что детей у вас в ближайшем будущем не будет. А потом... бывают же на свете чудеса...

Внезапно Елену охватил ужас: доктор намекнула, что у нее никогда не будет детей! Она вспомнила, как Николай сказал, что женщина – это не только красивая фигура, лицо, он намекал на то, что она должна рожать. И с Антоновым начался разлад тогда, когда он захотел ребенка, и с Никитиным... Елена физически ощутила пустоту внутри себя.

Продолжение