Найти в Дзене
ЯМадама

"Амели": девушка с Монмартра двадцать лет спустя

Оглавление
Сегодня 28 сентября 1997 года, 11 часов утра. В парке аттракционов, рядом с Карпатским горным хребтом, машина, производящая тянучку, производит тянучку. В тот же миг Феликс Лербье, сидя в сквере, обнаруживает, что число нервных соединений в человеческом мозгу превышает число атомов во вселенной.
"Амели". Источник фото: https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/26240/foto/i2/108411/
"Амели". Источник фото: https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/26240/foto/i2/108411/

Здравствуйте!

В российских кинотеатрах снова показывают "Амели" - фильм Жана-Пьера Жёне, который в 2001 году стал настоящим событием. Тогда весь мир вспомнил об очаровании французского кино, звезда Одри Тоту вкатилась на небосклон мирового шоубиза, а оттопыренные женские ушки стали считаться пикантными (чему лично я очень рада).

"Амели". Источник фото: https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/26240/foto/108408/
"Амели". Источник фото: https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/26240/foto/108408/

Я не могла упустить шанс снова увидеть Необычную историю Амели Пулен на большом экране. И показать её дочери.

Amelie from Montmartre

В 1997 году мир переживал потерю принцессы Дианы. А в маленькой квартирке на Монмартре молчаливая девушка с большими глазами отыскала старую жестяную коробку с сокровищами мальчика, давно забывшего, что он когда-то был ребёнком. И эта находка изменила жизнь многих людей.

Спустя двадцать лет история Амели всё такая же - реальная, но совершенно необыкновенная. Но, кроме сюжета, на экране проявляется ещё множество смыслов.

Неповторимая эстетика

В каждом хорошем французском фильме всегда есть немного импрессионизма, отзвук фотогении и капля сюрреализма. Никто больше не умеет заполнять экран красным цветом, не вызывая тревоги, а только лишь воспевая красоту, наполненную множеством оттенков. В каждом кадре - бездна шарма.

Источник фото: https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/26240/foto/i2/108409/
Источник фото: https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/26240/foto/i2/108409/

Игра с жанрами

В этом фильме не случается ничего плохого (почти). Но режиссёр умеет создать напряжение, намекая то на шпионский детектив, то на мистический триллер. Намекая деликатно - в кадре. Чуть заметные отсылки, изящные намёки. И зритель не может оторвать глаз от экрана. Я-то просто наслаждалась, а вот дочь переживала. В особенно напряжённые моменты. Особенно из-за некоторых героев

Множество историй

В фильме одна главная героиня. И все события касаются её напрямую. Но в то же время режиссёр рассказал множество разных историй. Моя любимая - про гнома.

Но главное, как и во всяком французском фильме - история любви. Одновременно милая и ироничная. Истинные чувства и толика здорового цинизма.

Если бы не ты, моя жизнь была бы лишь бледным отражением чужой любви.

Не растворяйтесь в милоте - французское кино всегда вернёт вас в прекрасную реальность

Месье, если палец указывает на небо, только дуpaк смотрит на палец
Источник фото: https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/26240/foto/i2/108413/
Источник фото: https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/26240/foto/i2/108413/

Прекрасное прошлое

Казалось, всё это было совсем недавно. Но для моей семнадцатилетней дочери это старый фильм. Примерно такой же, как для меня - "Римские каникулы" с Одри Хепбёрн.

В 2001 году режиссёр подбирал обрывки уходящего века. И теперь, двадцать лет спустя, стало очевидно, насколько изменился мир.

-5

На экране осталась прекрасная эпоха. Мир, ещё не попавший в паутину мобильной связи и социальных сетей. Мир, где мечтающий об известности писатель проводит дни в маленьком кафе. В Париже живут французы. А в парке аттракционов машина, производящая тянучку, производит тянучку

Цените каждое мгновение! Оно неповторимо и прекрасно!

#киноклуб ямадама