Сегодня 28 сентября 1997 года, 11 часов утра. В парке аттракционов, рядом с Карпатским горным хребтом, машина, производящая тянучку, производит тянучку. В тот же миг Феликс Лербье, сидя в сквере, обнаруживает, что число нервных соединений в человеческом мозгу превышает число атомов во вселенной.
Здравствуйте!
В российских кинотеатрах снова показывают "Амели" - фильм Жана-Пьера Жёне, который в 2001 году стал настоящим событием. Тогда весь мир вспомнил об очаровании французского кино, звезда Одри Тоту вкатилась на небосклон мирового шоубиза, а оттопыренные женские ушки стали считаться пикантными (чему лично я очень рада).
Я не могла упустить шанс снова увидеть Необычную историю Амели Пулен на большом экране. И показать её дочери.
Amelie from Montmartre
В 1997 году мир переживал потерю принцессы Дианы. А в маленькой квартирке на Монмартре молчаливая девушка с большими глазами отыскала старую жестяную коробку с сокровищами мальчика, давно забывшего, что он когда-то был ребёнком. И эта находка изменила жизнь многих людей.
Спустя двадцать лет история Амели всё такая же - реальная, но совершенно необыкновенная. Но, кроме сюжета, на экране проявляется ещё множество смыслов.
Неповторимая эстетика
В каждом хорошем французском фильме всегда есть немного импрессионизма, отзвук фотогении и капля сюрреализма. Никто больше не умеет заполнять экран красным цветом, не вызывая тревоги, а только лишь воспевая красоту, наполненную множеством оттенков. В каждом кадре - бездна шарма.
Игра с жанрами
В этом фильме не случается ничего плохого (почти). Но режиссёр умеет создать напряжение, намекая то на шпионский детектив, то на мистический триллер. Намекая деликатно - в кадре. Чуть заметные отсылки, изящные намёки. И зритель не может оторвать глаз от экрана. Я-то просто наслаждалась, а вот дочь переживала. В особенно напряжённые моменты. Особенно из-за некоторых героев
Множество историй
В фильме одна главная героиня. И все события касаются её напрямую. Но в то же время режиссёр рассказал множество разных историй. Моя любимая - про гнома.
Но главное, как и во всяком французском фильме - история любви. Одновременно милая и ироничная. Истинные чувства и толика здорового цинизма.
Если бы не ты, моя жизнь была бы лишь бледным отражением чужой любви.
Не растворяйтесь в милоте - французское кино всегда вернёт вас в прекрасную реальность
Месье, если палец указывает на небо, только дуpaк смотрит на палец
Прекрасное прошлое
Казалось, всё это было совсем недавно. Но для моей семнадцатилетней дочери это старый фильм. Примерно такой же, как для меня - "Римские каникулы" с Одри Хепбёрн.
В 2001 году режиссёр подбирал обрывки уходящего века. И теперь, двадцать лет спустя, стало очевидно, насколько изменился мир.
На экране осталась прекрасная эпоха. Мир, ещё не попавший в паутину мобильной связи и социальных сетей. Мир, где мечтающий об известности писатель проводит дни в маленьком кафе. В Париже живут французы. А в парке аттракционов машина, производящая тянучку, производит тянучку
Цените каждое мгновение! Оно неповторимо и прекрасно!
#киноклуб ямадама