Многие люди ошибочно или намеренно искажают ту роль, которую отводит государству фашистская система. Услышав фразу "Фашизм ставит государства превыше всего "они не понимают или попросту не желают понимать подтекста данной практики, намеренно выставляя фашизм как диктатуру в самой грубой форме. Они считают, что фашизм старается уничтожить любую уникальность индивида и подавить в нем любые отличия и индивидуальность.
Но так ли это?
Для начала обратимся к словам самих фашистских теоретиков. Итальянский философ Марио Пальмиери в своей книге "Философия фашизма" так описывал концепцию фашистского государства:
"Причина существования государства, согласно фашизму, заключается не во внешних причинах, таких например, как общественный договор его составных частей, а в его природе этической сущности, заключающей в себе коллективное выражение нации. Без государства нет нации, так как нация сначала поднимается к осознанию себя только в государстве и исключительно через государство.
<...>
"Высшей характеристикой фашистского государства является способность желать и действовать, издавать законы и командовать, иными словами, способность действовать как этическая личность."
Теперь же обратимся к тому, что говорит Бенито Муссолини о роли государства:
"Национальное государство примиряет в себе интересы всех социальных категорий и решительно желает величия нации через благо каждого отдельного гражданина."
<...>
"Цель фашизма состоит в том, чтобы объединить нацию через суверенное государство, которое выше всех и может быть против всех, потому что оно представляет собой моральную преемственность нации. Без государства нет нации".
Из данных цитат мы можем увидеть, что суть фашистского государства - это не уничтожения индивида, в чем пытаются убедить нас многие неверно мыслящие люди, рассуждающие ошибочно с намеренностью или от незнания. Цель фашистского государства - это воспитание нации и каждого отдельного индивида в нём. Как считает фашизм: "Каждый отдельный индивид находит свою ценность только в нации, нация находит свою реализацию и свое единство в государстве".
Фашистская Концепция
В фашистской концепции, государство выступает как некий катализатор национального развития и жизни нации. Главная цель фашистского государства - это здоровье нации и применение его сил для благой жизни. Ответим же прямо на вопрос: "Чем является государство для фашизма?" Ответ, довольно прост:
Государство для фашизма является главным инструментом преображения и поддержания жизни нации, которая будет едина, сильна и духовно развита. Подобно кузнецу, что своим кузнечным молотом придает прекрасную форму своему творению, так же и фашистское государство придает нации необходимую суть и формулу движения.
Этот молот кузнеца - есть фашистское государство.
Фашизм не стремится уничтожить индивида, а стремиться возвысить его над своим собственным "Я", это подтверждают и слова Муссолини:
"Либерализм отрицает государство в интересах конкретного индивида; фашизм, напротив, подтверждает государство как истинную реальность индивида."
<...>
В фашистском государстве индивид не уничтожен, но скорее усилен в своем значении, как солдат в строю не умален, а усилен числом своих товарищей. Фашистское государство организует нацию, но оставляет для индивидов достаточное пространство; оно ограничило бесполезные и вредные свободы и сохранило существенные. Судить в этой области может не индивид, а только государство".
Борьба против Индивидуализма
Фашизм борется с индивидуализмом, а не индивидом. Индивидуализм - это потакание материальной свободе индивида, его низменным желаниям; такая свобода заканчивается там, где начинается свобода другого индивида. Именно поэтому абсолютной свободы в материальном плане не существует. Фашистское государство стремится раскрыть потенциал индивида в коллективных стремлениях и индивидуальный творениях, направленных на улучшение общества. Фашизм борется против примитивных и животных желаний индивида, его эгоистичного эго, ради того, чтобы позволить ему, обретая свободу от низменного и эгоцентричного "Я", стремиться к жизни благой.
Платон говорил: "Свободный человек не совершает ошибок".
Что же значит эта фраза и почему она пересекается с фашизмом?
Людской мир Платон понимал как "мир идей", следовательно, свобода для Платона - понятие духовное, а не материалистическое, как и для фашизма.
Что такое духовная свобода?
Это свобода от заблуждений, свобода от самого низменного характера эго - от материализма, что убивает само понятие духа. Именно это воззрение Платона фашизм берет на вооружение, сделав его главным принципом отношения между фашистским государством и индивидом в нем. То есть, мы можем сделать вывод о том, что для фашизма свобода индивида - это свобода от себя самого, которая достигается за счет коллективной кооперации. Именно свобода духовная - это истинная свобода, потому что освобождаясь от заблуждений, ты становишься ближе к истине, а найти ее и притворить в себе - это есть суть человеческого бытия. Этот принцип бытия фашизм и пытается реализовать.
Основываясь на данных суждениях, мы можем сделать вывод, что для фашизма государство не является самоцелью как таковой. Из чего следует, что государство главное именно потому, что без него невозможно направлять нацию, в соответствии с ее исторической миссией, сохранить единство народа и реализовать его чаяния в нем.
Демонизация.
В России Фашизм?
Не понимая данной сути, современные "левые" и либералы стараются демонизировать фашизм, выставляя его, как некую химеру, что поглощает народ и каждого отдельного индивида, сводя их к интересам малой группы лиц, а не народа в целом. Оглядываясь на то, что написано выше, мы можем смело осмеять тех глупцов, что не могут понять одну простую суть, потому что большинство из них даже не читали фашистской литературы, а их познания фашизма примитивны и скудны.
Именно сейчас будут наиболее смешно звучать слова некого либерала, автора видео "Почему в России фашизм?", который из-за своей бездарности и тупоумия выдал следующую фразу: "Муссолини был в первую очередь этатистом, а Гитлер - нацистом". Не только забавной остаётся сама нелогичность предложения (сравнивать государственную основу с основой идеологической - это предельно "достойно" для человека, который пытается выставить из себя серьезного журналиста, а на деле просто дурит людей), но и забавной кажется теперь и сама суть цитаты, ведь мы теперь поняли, что государство - инструмент, а не самоцель, нас же стараются убедить в обратном. Вот так многие либералы и "левые" пытаются обманывать людей, заставляя поверить в самые абсурдные клише.
Автор - Константин Фардов.