Итак, после 19 месяцев во Вьетнаме, пришло время возвращаться на родину. Очень сложно сформулировать, почему это надо было сделать. Я даже сам себе до сих пор толком объяснить не могу, зачем надо улетать из страны, где тепло, море, фрукты и дешевая жизнь, поэтому причину можно назвать только: "Пора домой! Родина зовет!".
Но конечно же, одно дело решить улетать, а другое дело - улететь. Прямых рейсов из Вьетнама в Россию в наше неспокойное время вообще нет, а рейсы с пересадками то отменяют, то переносят.
Сначала меня достаточно долго мурыжила не самая надежная компания "Турецкие авиалинии", у которых новый девиз: "Продавать билеты не значит летать".
И, после возврата денег за свой очередной несостоявшийся рейс, я решил выбрать что-то подороже, но с гарантией. Сайт поиска дешевых билетов - авиасейлс, которым я регулярно пользуюсь, - нашел для меня неплохой вариант через Катар. Пусть и с долгой пересадкой почти в сутки, но зато реально надежно и всего за 33 тысячи рублей.
Ох да, говоря "всего" за 33 тысячи, нельзя не вспомнить, как 3 года назад летали прямым рейсом за 17... Но такие уж дни настали, что и 33 тысячи дешево.
Так билет был куплен, но побег на родину только начался, и куча препятствий еще ждала впереди!
Пока я раздумывал над вариантами вылета, во Вьетнаме набирала обороты "восемьсот пятая волна" коронабесия. Вьетнамцы ведь очень серьезно смотрят на пандемию, поэтому реагируют на любые изменения, а как раз к моему вылету стала расти заболеваемость.
Начали принимать меры сдерживания, которые призваны были обезопасить население страны, но в то же время становились сложнейшими препятствиями на пути тех, кто пытался Вьетнам покинуть.
Препятствие первое. Логистика
Последние два с половиной месяца во Вьетнаме я жил в прохладе гор, вдали от моря в городе Далат. При этом большинство моих вещей осталось в популярном у русских туристов прибрежном поселке Муйне.
И вещей там накопилось порядочно: спортснаряжение, аппаратура для съемок и так далее. Бросить было бы слишком дорого - надо было ехать забирать.
Да вот только один нюанс. Автобусное сообщение практически полностью остановили. Привычные удобные спальные автобусы ходить перестали, во всех компаниях в Далате меня отправляли в лес (лес здесь, кстати, прекрасен, но я по нему уже нагулялся, и мне нужен был именно автобус).
Одна компания, в обход запретов, как-то умудрилась продолжить свою деятельность, они предложили мне билет на сидячий автобус.
Пришлось соглашаться. Но никто не удосужился сообщить, что транспорт мой не просто сидячий, а почтово-багажный. В и без того небольшом салоне автобуса было 9 сидений для пассажиров, а все остальное завалено грузами.
Причем половина коробок была загружена на автобусной станции, а вторую мы собирали уже по пути. И с каждой такой остановкой места в салоне становилось все меньше, а время в пути все больше. Загружали самые разные посылки: от мешков с редькой до коробок с чем-то живым внутри.
Езда по горному серпантину в сидячем положении в полностью заваленном салоне стала очень веселым приключением, но все-таки, когда уже село солнце, она закончилась - и я-таки прибыл в пункт назначения. Самое время было заселиться в гостиницу, и вот тут ждал сюрприз номер два.
Препятствие второе. Где заночевать
Для того чтобы ограничить перемещения людей в прибрежной зоне, государство всем гостиницам запретило заселять новых туристов. Причем не особо это афишируя!
А я-то еще ехал сюда, как к себе домой, думаю, всех знаю - решу, где жить, на месте, ничего заранее не бронируя. Однако не тут-то было.
Даже знакомые владельцы вежливо отказывали, побаиваясь штрафов. Пришлось изрядно помотаться в поисках.
Но все же Вьетнам есть Вьетнам. И здесь всегда найдутся люди, готовые ради прибыли закрыть глаза на правила.
И гостиница-таки нашлась, причем, как я и хотел, с видом на море. Так, чтобы последние три дня в стране провести, наслаждаясь пейзажем. За номер, правда, пришлось отдать какие-то нереальные для его уровня деньги - по 800 рублей за ночь.
Но впереди ждала еще большая часть трудностей - поездка с багажом в город Хошимин, который стал новым эпицентром пандемии и был частично заблокирован. Сдача теста на вылет, ну и бог его знает какие еще проблемы.
Обо всем этом в следующей статье - подписывайтесь, чтобы не пропустить...