Глава 2.
- Садись, сынок, в ногах правды нет, - подвинулась к окошку сухонькая седовласая старушка, занимавшая другую нижнюю полку. - Можешь и ночью тут сидеть, голову положишь на стол и спи, я мало места занимаю, тебе не помешаю, тем более головой все равно к проходу сплю, чтобы не дуло.
- Ой, спасибо большое, - оживился парень и присел рядышком. Проводница удовлетворенно кивнула и отправилась в свое купе.
Алинка все еще стояла в нерешительности, держа в руках небольшую спортивную сумку. Она все еще не верила в такой неожиданный поворот событий, все время ожидая какого-то подвоха.
- И ты, дочка, садись, - кивнула ей старушка, - меня кстати Надеждой Семеновной зовут. А вас как, молодые люди?
- Меня Андреем.
- А меня Алиной, - подала голос девушка и села рядом с парнем.
- Ну вот и познакомились, ну вот и хорошо, - заулыбалась старушка, - в тесноте, да не в обиде...
- Спасибо вам большое, - Алинка незаметно вытерла выбежавшую слезу.
- Прямо круговая порука какая-то, - криво ухмыльнулся мужчина напротив, не отрывая глаз от газеты, и не удержавшись, язвительно добавил:
- Это прямо национальная черта наша - прикрывать преступников,
ведь все с малого начинается.
Пассажиры напротив молчали, делая вид, что его не замечают. Он разгорячился и отбросил в сторону газету.
- Да как вы не понимаете, что своим прекраснодушием вы портите подрастающее поколение? Вот такие, как они, - он кивнул в сторону парня с девушкой, - начинают верить, что все в этом мире безнаказанно. Ведь, покупая билеты втридорога у спекулянтов, вы поощряете мошенничество и легкий заработок. Значит, тоже сопричастны. А если бы ее наказать, выставить с чемоданом на первой станции, глядишь, другой раз неповадно будет...
- Мужчина, - перебил его Андрей, его ладони, лежащие на коленях непроизвольно сжались в кулаки, а в голосе прозвучал металл, - мы уже поняли вашу позицию и больше вас не трогаем, не трогайте и вы нас.
- Как я понял, мне еще двое суток лицезреть твою физиономию напротив моей полки, - фыркнул холеный, - а мне это совсем не нравится...
- Спокойно, сынок, - Надежда Семеновна, успокаивающе положила свою руку на плечо Андрея, который еле сдерживался, чтобы не нагрубить в ответ, как следует, а потом спокойно посмотрела в глаза возмущенному гражданину и сдержанно ответила:
- Я вам историю одну расскажу... Во время войны наше село заняли немцы. Не буду описывать ужасов, которые мы пережили, только один случай. Моего 16-летнего брата фашисты забрали из семьи, чтобы угнать в Германию. Мама света белого не видела от слез. А потом выяснилось, что он сбежал, когда переезжали мост, прыгнул в реку и скрылся в камышах. Фашисты потом все село на уши подняли, обыскивали каждый дом, угрожали расправой. А его спрятал старый пасечник в маленьком погребке, на который поставил один из ульев. Фашисты туда побоялись сунуться. Но дело в другом - этот старичок не побоялся спрятать у себя мальчика даже под страхом смерти. А ведь судя по вашей логике, он тоже хитрил, врал, скрывал, изворачивался, можно сказать, мошенничал... А мы всю жизнь на него молимся.
- Сравнили тоже, - криво ухмыльнулся мужчина, - он подвиг совершил - ребенка спас.
- А мне кажется, этот парень, - она кивнула головой в сторону Андрея, - сейчас тоже подвиг совершает, пытается девочку спасти, своим удобством жертвует... Кто его знает, что с ней случится на чужом полустанке, без денег, без жилья? В таких случаях, обычно попадают в притоны, из которых потом трудно выкарабкаться. А ведь она еще совсем ребенок, разве не видно по ней?
Мужчина какое-то время слушал внимательно, потом как-то сник и махнул рукой с досадой:
- А-а, все перевернете на свой лад, - и снова уткнулся в газету.
- А что, может, чайку попьем? Вы как на это смотрите? - Надежда Семеновна как ни в чем не бывало тут же переключилась на своих подопечных.
Алинка непроизвольно сглотнула слюну, со вчерашнего дня маковой росинки во рту не было, совсем забыла про еду впопыхах. И тут при упоминании о еде почувствовала, как свело желудок.
Поезд дернулся и остановился.
- Сейчас сбегаю на станцию, пирожков куплю горячих у бабулек, вон их сколько стоит у перрона, - тут же откликнулся Андрей и вскочил с места.
- А ты, Алин, позаботься о чае, - подмигнул он девушке и всунул ей в руку рубль.
- Да у меня есть еда с собой, - попыталась остановить его Надежда Семеновна, - домашняя...
- Я думаю, ее надолго не хватит, - весело перебил ее Андрей, набрасывая на себя олимпийку, - учитывая наши растущие организмы и зверский аппетит, который у меня всегда в поезде открывается, с детства...
Когда он вернулся, стол был уже накрыт: хлеб, соленое сало, вареные яйца, консервы... и три стакана чая в металлическом подстаканнике. Эх, романтика на колесах, как же вкусно все это в поезде, не описать!
- А вот и я, - широко улыбнулся он, подкладывая к уже имеющемуся угощению дымящуюся горячую картошечку, малосольные огурчики и ароматные пирожки.
- С капустой, говорят, вкуснейшие, во рту тают...
Он снова подмигнул Алинке, протягивая ей самый большой пирожок:
- Нажимай, ничто так не лечит депрессию, как вкусная еда.
И Алинка с жадностью набросилась на еду, даже зажмурившись от блаженства:
- Ой, как вкусно, спасибо...
Из испуганного зверька она постепенно превращалась в маленькую девочку, которая как в детстве когда-то путешествовала с родителями и чувствовала себя самой счастливой на свете.
Продолжение читайте здесь
Уважаемые читатели, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
Буду благодарна за комментарии.