Этот особняк, который находится в Далласе, выставили на продажу за $80 млн. за ненадобностью. И называется он Evergreen Crystal Palace, что в переводе означает "вечнозелёный хрустальный дворец". Он был построен ещё в 1990 году, и с тех пор здесь практически ничего не поменялось. Особенностью этого особняка является не только высокая стоимость, но и то, что при его строительстве и в его отделке использовались стекло, латунь и зелёный мрамор.
Ослепительная роскошь - это пожалуй лучшая краткая характеристика "вечнозелёного хрустального дворца". Просто так сюда никого не пускают, но если договориться о визите заранее и сообщить свои данные, а также цель визита, то заявку могут одобрить. А если добавить, что съёмка будет производиться для потенциального покупателя, то шансов получить одобрение будет больше.
Как можно видеть на фотографиях, зелёный мрамор здесь повсюду. И это в 1990 году. Тогда его специально привезли из Китая, потому что только там есть качественный и широкоформатный зелёный мрамор. Его здесь так много, что трибуна Генассамблеи ООН меркнет со своими маленькими квадратиками из зелёного мрамора. Только посмотрите, как бедно она выглядит:
Сразу видно, что экономили. А теперь ещё раз взгляните на всю эту роскошь, застилающую разум, воплощённую в зелёных мраморных плитах широкого формата. Однако заказчик этого особняка не остановился на мраморе, но также решил по полной программе задействовать стекло. И если внутри особняк весь мраморный, то снаружи он весь стеклянный.
И в довершении всего этого разгула роскоши было решено использовать практически все имеющиеся запасы латуни на тот момент. Это у вас из латуни сделаны только лишь смесители и прочие краны, а здесь всё то, что обычно делается из стали и алюминия решили воплотить в полированной латуни. Она хороша тем, что при должной полировки начинает блестеть, словно золото.
Площадь Evergreen Crystal Palace составляет 2300 кв. метров, и это поистине единственный в своем роде жилой и в то же время корпоративный комплекс, расположенный высоко над озером Тейбл-Рок Брэнсона Уэста. Огромная 5-уровневая стеклянная конструкция была спроектирована архитектором Деннисом Спенсером и построена для Роберта Пластера, основателя и бывшего главного исполнительного директора Empire Gas.
Этот стеклянный дворец включает в себя гараж площадью 750 кв. метров с местом для 14 автомобилей, а также четыре офиса, 12 гостевых люксов, 2 спальни и вертолетную площадку. Интерьер включает в себя просто какой-то невероятный многоуровневый стеклянный атриум с неповторимым видом на озеро. Также здесь есть несколько кухонь, помещения для постоянного смотрителя, коммерческий лифт и стрельбище.
Атриум также включает в себя две капсулы времени, первая из которых будет открыта 3 сентября 2042 года, а вторая - 3 сентября 2092 года. Там содержатся некие послания для потомков, и чтобы эти капсулы достать, придётся раскурочить стенку и расколоть гранит. И на этот случай в одной из хозпостроек есть ровно две запасные гранитные плиты на этот случай.
Так кем же был этот Роберт Пластер, что отгрохал себе такой выдающийся стеклянный замок?
Ну, согласно веб-сайту Фонда Роберта У. Пластера, он родом из маленького городка Неошо в штате Миссури. Его жизнь состояла из тяжелой работы и борьбы с трудностями. Он учился в младшем колледже Джоплина, но после трех семестров был вынужден уйти на полную ставку, потому что больше не мог позволить себе обучение. Затем он устроился работать в Министерство финансов, а после и в корпорацию по производству жидкого пропана.
Но в конце концов в 1963 году Пластер основал собственную газовую компанию LP под названием Empire Gas Corporation, которая стала одним из крупнейших розничных дистрибьюторов сжиженного природного газа в Соединенных Штатах и была зарегистрирована на Нью-Йоркской фондовой бирже. Но в 1996 году он продал Empire Gas и основал компанию Evergreen Investments.
Именно в это время Пластер по-настоящему начал демонстрировать свою приверженность к показной и ничем не прикрытой роскоши. Он был соучредителем и активно поддерживал Enactus, в то время известный как “Студенты в свободном предпринимательстве", и, согласно веб-сайту фонда, после достижения финансового успеха он очень сильно почувствовал, что хочет помочь открыть образовательные возможности для молодых людей, особенно на юго-западе Миссури и в окрестностях, чтобы дать им лучшее начало образования, чем он мог иметь.
С этой целью в 1983 году он основал фонд "Роберт У. Фонд Пластер", который занимается оказанием помощи студентам путем финансирования проектов для колледжей и университетов”. Собственно с начала 90-ых этот особняк как раз и использовался по своему прямому назначению, а именно сюда приезжали молодые учёные и как в современных бизнес-инкубаторах генерировали идеи для развития бизнес-проектов и прочих стартапов.
Однако сын Роберта никогда не понимал отца в его стремлении к показной роскоши. Он считал, что не нужно отстраивать огромные и дорогущие замки, чтобы всем вокруг доказать свою финансовую состоятельность и привлечь инвесторов в свои проекты. Потому что все итак знают, кто такой Пластер.
И вот недавно этот особняк выставили на продажу, и эта заявленная стоимость в $80 тыс. фактически в два раза ниже той, за которую он был возведён, отделан и обставлен, если переводить на современные деньги. Иными словами, он уценён в два раза, но даже за заниженную стоимость никто не спешит его покупать.
Гигантские расходы, связанные с содержанием дома, которые включают огромные налоги и оплату коммунальных услуг, отпугивают покупателей. Туристы в такую даль не поедут, чтобы искупаться в озере, и поэтому использовать этот особняк как отель, чтобы выстроить на этом бизнес, вряд ли удастся.
Ни шикарные спальни, ни конференц-залы и кабинеты, ни сказочный холл с панорамным остеклением и чудесным видом не привлекают потенциальных покупателей. Не те сейчас времена, чтобы шиковать как в 90-ые. Когда в марте этого года дворец выставили на продажу, то им заинтересовалась одна известная продакшн-компания, которая выпускает реалити-шоу. Она хотела запустить в этом дворце один из своих новых проектов.
Однако собственник выставил такую арендную плату, что продюсеры проекта были мягко говоря шокированы. Высокий ценник за аренду был связан с чрезвычайно дорогими материалами в отделке а также из-за очень дорогой мебели. И сейчас вся эта роскошь уже по сути никому не нужна, она простаивает без дела, но вместе с тем остаётся выдающимся достижением инженерной, архитектурной и строительной мысли 90- годов.