Найти тему
Хьюстон, у нас отмена

Когда роскошь застилает разум: показываем особняк из стекла, латуни и зелёного мрамора за $80 млн.

Этот особняк, который находится в Далласе, выставили на продажу за $80 млн. за ненадобностью. И называется он Evergreen Crystal Palace, что в переводе означает "вечнозелёный хрустальный дворец". Он был построен ещё в 1990 году, и с тех пор здесь практически ничего не поменялось. Особенностью этого особняка является не только высокая стоимость, но и то, что при его строительстве и в его отделке использовались стекло, латунь и зелёный мрамор.

Ослепительная роскошь - это пожалуй лучшая краткая характеристика "вечнозелёного хрустального дворца". Просто так сюда никого не пускают, но если договориться о визите заранее и сообщить свои данные, а также цель визита, то заявку могут одобрить. А если добавить, что съёмка будет производиться для потенциального покупателя, то шансов получить одобрение будет больше.

Как можно видеть на фотографиях, зелёный мрамор здесь повсюду. И это в 1990 году. Тогда его специально привезли из Китая, потому что только там есть качественный и широкоформатный зелёный мрамор. Его здесь так много, что трибуна Генассамблеи ООН меркнет со своими маленькими квадратиками из зелёного мрамора. Только посмотрите, как бедно она выглядит:

Чем богаты, как грица:)
Чем богаты, как грица:)

Сразу видно, что экономили. А теперь ещё раз взгляните на всю эту роскошь, застилающую разум, воплощённую в зелёных мраморных плитах широкого формата. Однако заказчик этого особняка не остановился на мраморе, но также решил по полной программе задействовать стекло. И если внутри особняк весь мраморный, то снаружи он весь стеклянный.

И в довершении всего этого разгула роскоши было решено использовать практически все имеющиеся запасы латуни на тот момент. Это у вас из латуни сделаны только лишь смесители и прочие краны, а здесь всё то, что обычно делается из стали и алюминия решили воплотить в полированной латуни. Она хороша тем, что при должной полировки начинает блестеть, словно золото.

Площадь Evergreen Crystal Palace составляет 2300 кв. метров, и это поистине единственный в своем роде жилой и в то же время корпоративный комплекс, расположенный высоко над озером Тейбл-Рок Брэнсона Уэста. Огромная 5-уровневая стеклянная конструкция была спроектирована архитектором Деннисом Спенсером и построена для Роберта Пластера, основателя и бывшего главного исполнительного директора Empire Gas.

Этот стеклянный дворец включает в себя гараж площадью 750 кв. метров с местом для 14 автомобилей, а также четыре офиса, 12 гостевых люксов, 2 спальни и вертолетную площадку. Интерьер включает в себя просто какой-то невероятный многоуровневый стеклянный атриум с неповторимым видом на озеро. Также здесь есть несколько кухонь, помещения для постоянного смотрителя, коммерческий лифт и стрельбище.

Кухня со стремянкой
Кухня со стремянкой

Атриум также включает в себя две капсулы времени, первая из которых будет открыта 3 сентября 2042 года, а вторая - 3 сентября 2092 года. Там содержатся некие послания для потомков, и чтобы эти капсулы достать, придётся раскурочить стенку и расколоть гранит. И на этот случай в одной из хозпостроек есть ровно две запасные гранитные плиты на этот случай.

Так кем же был этот Роберт Пластер, что отгрохал себе такой выдающийся стеклянный замок?

Ну, согласно веб-сайту Фонда Роберта У. Пластера, он родом из маленького городка Неошо в штате Миссури. Его жизнь состояла из тяжелой работы и борьбы с трудностями. Он учился в младшем колледже Джоплина, но после трех семестров был вынужден уйти на полную ставку, потому что больше не мог позволить себе обучение. Затем он устроился работать в Министерство финансов, а после и в корпорацию по производству жидкого пропана.

Но в конце концов в 1963 году Пластер основал собственную газовую компанию LP под названием Empire Gas Corporation, которая стала одним из крупнейших розничных дистрибьюторов сжиженного природного газа в Соединенных Штатах и была зарегистрирована на Нью-Йоркской фондовой бирже. Но в 1996 году он продал Empire Gas и основал компанию Evergreen Investments.

Именно в это время Пластер по-настоящему начал демонстрировать свою приверженность к показной и ничем не прикрытой роскоши. Он был соучредителем и активно поддерживал Enactus, в то время известный как “Студенты в свободном предпринимательстве", и, согласно веб-сайту фонда, после достижения финансового успеха он очень сильно почувствовал, что хочет помочь открыть образовательные возможности для молодых людей, особенно на юго-западе Миссури и в окрестностях, чтобы дать им лучшее начало образования, чем он мог иметь.

С этой целью в 1983 году он основал фонд "Роберт У. Фонд Пластер", который занимается оказанием помощи студентам путем финансирования проектов для колледжей и университетов”. Собственно с начала 90-ых этот особняк как раз и использовался по своему прямому назначению, а именно сюда приезжали молодые учёные и как в современных бизнес-инкубаторах генерировали идеи для развития бизнес-проектов и прочих стартапов.

Лифт
Лифт

Однако сын Роберта никогда не понимал отца в его стремлении к показной роскоши. Он считал, что не нужно отстраивать огромные и дорогущие замки, чтобы всем вокруг доказать свою финансовую состоятельность и привлечь инвесторов в свои проекты. Потому что все итак знают, кто такой Пластер.

Место с самым шикарным видом
Место с самым шикарным видом

И вот недавно этот особняк выставили на продажу, и эта заявленная стоимость в $80 тыс. фактически в два раза ниже той, за которую он был возведён, отделан и обставлен, если переводить на современные деньги. Иными словами, он уценён в два раза, но даже за заниженную стоимость никто не спешит его покупать.

Не описать эту красоту словами
Не описать эту красоту словами

Гигантские расходы, связанные с содержанием дома, которые включают огромные налоги и оплату коммунальных услуг, отпугивают покупателей. Туристы в такую даль не поедут, чтобы искупаться в озере, и поэтому использовать этот особняк как отель, чтобы выстроить на этом бизнес, вряд ли удастся.

Ни шикарные спальни, ни конференц-залы и кабинеты, ни сказочный холл с панорамным остеклением и чудесным видом не привлекают потенциальных покупателей. Не те сейчас времена, чтобы шиковать как в 90-ые. Когда в марте этого года дворец выставили на продажу, то им заинтересовалась одна известная продакшн-компания, которая выпускает реалити-шоу. Она хотела запустить в этом дворце один из своих новых проектов.

Спальня под названием Лебедь
Спальня под названием Лебедь

Однако собственник выставил такую арендную плату, что продюсеры проекта были мягко говоря шокированы. Высокий ценник за аренду был связан с чрезвычайно дорогими материалами в отделке а также из-за очень дорогой мебели. И сейчас вся эта роскошь уже по сути никому не нужна, она простаивает без дела, но вместе с тем остаётся выдающимся достижением инженерной, архитектурной и строительной мысли 90- годов.