А знаете, что? Давайте о положительном! Когда масса тела увеличивается – это же положительный баланс, правда? Ну скажите мне, что да!
В общем, решила я забабахать торт. Нипочему, без повода. Для торта мне повод не требуется. Впрочем, как и для любой выпечки. Причина есть – я люблю покушать, а повод как-нибудь сам придумается. Торт клубничный. О! Вот и повод – надо успеть сделать торт, пока клубника не отошла совсем. А я даже не успела ещё обожраться.
Заметьте, я ни разу не сказала «испечь», потому что даже я при температуре воздуха +37 (свекровь уверяет, что выше сорокА, но я ей не очень доверяю в этом плане) с подозрением смотрю на духовку. Нет, я пока не готова. Поэтому я забубенила торт без выпечки.
Тем более, что печенье уже кто-то испёк до меня. А разболтать маскарпоне со сливками – много ума не надо! В кои-то веки получилось красиво (это я пишу для тех, кто помнит мои эксперименты с пирожными-какашечкамикорзиночками). На вкус – ещё не пробовала.
Знаете, почему? Потому что в рецепте только сказано, как готовить, а как есть – нужно догадываться самостоятельно. То ли его резать (а как, если он, теоретически, внутри как крем), то ли плевать на эстетику и наковыривать прямо ложкой на тарелку… Так что он стоит в холодильнике, и я убеждаю себя, что торт ещё не настоялся. Если у кого есть опыт поедания таких тортов – поделитесь!
А пока – письмо! Да, ещё одно и снова от Ольги. Той самой, которая на собственной груди вскормила при помощи коллег из лаборатории НИИ кошку-монстра. Кошка-монстр чуть не расчленила будущего супруга Ольги, но тем самым изменила что-то в его генетическом коде и будущий муж полюбил кошек. Стокгольмский синдром? Монстра звали, как и полагается, невинным именем Мурка.
После Мурки была Стефания, которая окончательно приворожила мужа (не своего, а Ольгиного) к кошкам и навсегда занозила его сердце. Нынче – история следующая.
- Стефочка совсем мало с нами прожила, шесть лет. Я чувствую в этом долю своей вины.
Это всегда так… Даже если бы она прожила двадцать шесть, всё равно было бы ощущение, что «не додала», «не доглядела», «не долюбила»… Ёшкин же кот!..
- Без кошки недолго мы продержались. Когда я заявила, что всё, нужно в дом четыре лапы и хвост, муж уже и не возражал. Кошколюбом-фанатиком он ещё не стал, но успел в полной мере оценить уникальность кошачьего племени.
Спасибо Мурке со Стефой, конечно. У меня на канале есть немало примеров, когда некоторые мужчины – в том числе даже суровые военные! – всей душой были уверены, что не любят кошек. Вот вообще. Совсем-совсем. На дух не переносят.
А потом появляется какая-нибудь Мурка. Отгрызает мужику полноги, и тот сразу понимает – вот оно, счастье!
- А тут как-раз случился день рождения у сынули. Он всё спрашивал, когда Стефа с прогулки вернётся. С пелёнок же вместе с ней, переживал…
Я решила — а не завести ли нам породистую? Или полупородистую? Тогда в моде были русские голубые и ангорки, по крайней мере, у нас. Поехала на рынок (за породой, ага), там был специальный закуток, где тусовались с особо красивыми котятами.
Ну конечно, где же ещё приобрести породистую кошку, как не на рынке? А что вы смеётесь?! Между прочим, подруга моей сестры – та самая Биолог! – приобрела своего первого (первую) ризеншнауцера (ризеншнауцериху?) конкретно на рынке. Хотя вообще не собиралась заводить собаку. Она, Биолог, вообще-то за джинсами пошла. Но увидев щенка, поняла, что старые джинсы ещё даже и ничего, если аккуратно зашить все дыры. Тогда ещё не модно было носить от джинсов только остатки, целые как-то лучше сидели. Но собака перевесила. Она потом много чего ещё перевесила.
- Прошла, осмотрелась. Красавцы и красотки разных мастей и кровей (в основном, конечно, метисы) возлежат кто на подушечках, кто на руках хозяев. Вычесанные и вылизанные, холёные и с явно прекрасными жизненными перспективами. Присмотрела кошечку, пять месяцев. Дымчатая такая, глаз не отвести. Узнала цену. Ну, думаю, 50 рублей за такую красоту не жалко.
Я не знаю, какой это был год. 50 рублей – это много или мало? Я давеча узнавала, сколько стоит невская маскарадная у нас в городе. Хм… от «бесплатно» до 35 тыщ «с документами». Так как документов у Пуни нет, будем считать, что она бесценна! Тем более, что я и не уверена насчет невской маскарадной.
- Решила пробежаться по рынку, кой чего прикупить, а потом уже…
Бегу, вижу, в сторонке стоит старушонка, рядом с ней коробка, на коробке написано: «5 рублей».
Ну всё. Дальше понятно, я думаю, да?
- Интересно, думаю, чем торгует? Заглянула — батюшки! Лежит клубок, размером чуть ли не с этот самый пятак. Серый-полосатый, рёбра торчат в разные стороны. На улице ноябрь, у нас уже практически зима, а оно укрылось своим тощим хвостишком и сопит. И никаких жизненных перспектив у этого создания не просматривается.
Блин… ну ёлки же палки! Ну тваюжмать!!! И что-то мне вдруг так поплакать захотелось…
- Эх, думаю… Ту, голубую, по-любому возьмут.
Уложила свой подарок в варежку, поехали мы домой.
В варежку… Представляете?! Ну тваюжмать!!!
Я сейчас вспомнила рассказ Паустовского про воробья, которого девочка Маша спасла от кошек, а милиционер дал ей свою варежку, чтобы Маша отнесла воробья домой. Мультик ещё такой был, помните? А воробей потом принёс Маше в театр, где та танцевала балет, забытую дома брошку в виде букетика цветов. Помню, я всегда смотрела этот мультик и немножко плакала от счастья. Что-то и сейчас зашмыгала.
- Дома семья моя как раз породистую ждала. И тут мы (сюрпра-а-а-айз! Прим. Прокотикофф). Достала, поставила на пол. Что там, под хвостом, просматривалось ещё смутно. Зато ело это создание самостоятельно и с большим аппетитом. (Поначалу-то они все демонстрируют аппетит и жрут всё, что не приколочено. А потом требуют танцев с бубном и чтоб паштет был тёплый! И нет, с лососем он не хочет, неси утку по-пекински! Засранцы, а? Прим. Прокотикофф) Попозже выяснилось, что привезла я девочку. Назвали Муркой.
Какая неожиданность! Какой креатив!
- Мурка прожила у нас 16 лет. Можно бы и больше, но ХПН никого не щадит.
Не знаю, почему, может, имя обязывало, может, по причине тяжелого детства, но характер у Муры был серьёзный. Наши друзья её сильно уважали, без нужды близко не подходили.
Видимо, гены Мурки-монстра передались воздушно-капельным путём и активировались при звуке имени. Как код.
- Мура жила по принципу «не трогай меня – и я не трону». Помню, мне подруга говорила — Оль, ну почему у тебя все кошки такие сво...такие характерные? У остальных диванные подушки, а у тебя...
Странно, но Ольга никак не отвечает на этот вопрос. Видимо, всё-таки что-то скрывает с этой лабораторией. Кодировку или что-то ещё.
- Пройдя голенастый подростковый период, побывав у ветеринара, Мурёк окончательно оформилась как личность. И быстренько выстроила внутрисемейную иерархию, как её себе представляла. На вершине пищевой пирамиды находился муж — наверное, потому что игры у них были до первой крови.
Да и с мужем в этой семье тоже нечисто. Сначала Мурка-первая его единственного из всех гостей оставила живым. Потом Стефа игнорила всех, кроме него. Теперь Мурка-вторая… Нет, явно что-то тут не то. То «не люблю кошек!», то вот это всё!
- Мура была из простых, носить клубочки, как Стефочка — фи. Из игр она признавала только суровые гладиаторские бои. Муж в этих боях выходил чаще всего моральным победителем, но всегда физически пострадавшим. Грозился купить боксёрские перчатки, но это уже было бы нечестно по отношению к Мурке. Поэтому все 16 лет они бились на кулачках, и его коллеги потихоньку привыкли к хронически ободранным рукам.
Вот оно что. Он просто рыцарь. Одной даме пальто поднесёт, второй бьёт лицо только голыми руками, по-честному. Какая ж дама этого не оценит?!
- На второй ступеньке, как ни странно, стоял сын. Даже слегка обидно, но именно в его комнате Мурка проводила минуты спокойного досуга. Погладушки-почесушки, посидеть за компьютером и просто полежать вверх пузом.
Это генетика. Мура просто ждала, когда подрастёт второй рыцарь, чтобы научить его драться.
- Меня Мура тоже ценила. Как работника кухни и уборочных дел мастера. И на коленках полежать.
Не все наши друзья имели честь знать Муру Первую, и наивно полагали, что человек — венец природы, и любое животное можно усмирить (Ха… ха-ха-ха… Мрачно смеюсь. Наивные чукотские дети! Прим. Прокотикофф). А кошки так и вообще, типа, созданы для тискания. Не знаю, может, такие существуют, мне не попадались.
Мне попадались. Веник, например. Он, правда, не в курсе, что он для тискания.
- Одна из Муриных историй как-раз связана с развенчанием подобных мифов.
Если мы сидели за столом с гостями, и в этот момент выплывала Мура, все как-то инстинктивно поджимали ноги. Мура-первая никогда не трогала, могла даже рядом на диване посидеть. Но зону личного комфорта берегла свято.
Кажется, я немножко Мура…
- Однажды, когда дело двигалось к чаю, и народ уже изрядно был весел…
Анекдот: «А давайте пить чай! – жизнерадостно предложила хозяйка.
- Нет! – дружно закричали гости. – Давайте пить то, что пили!»
- Один из друзей, убежденный в венценосной природе человека, наткнулся глазом на Мурку. И изобразил ей козу — расшиперенные пальцы, и в мордёху ей тыкает. Мура решила не связываться, пошла в другую комнату.
- Мы честно предупредили: «Не трожь, не отвечаем за последствия!»
Слушайте, ну про какое понимание последствий можно говорить, когда уже скоро чай пить?! Вот именно!
- И ушли заваривать чай. Через полминуты вбегает на кухню наш гость, ладони держит ковшиком под носом, а в них, пардон, капает кровь. Правда, сразу нам сказал: «Мура не виновата, я сам дурак. Я, говорит, на неё шипел и загнал между диваном и креслом (ну взрослый же человек!)». Ну и наклонился высказать, что вот, мол, с кем ты связалась, кошка (ой, дура-а-а-а-ак! Прим. Прокотикофф). Что оставалось делать Мурке? Конечно, она махнула в ответ лапкой, и эта лапка застряла в носу, немножко совсем. А Мура, конечно, постаралась лапку достать.
А вот не будет гость в следующий раз чужими лапами в носу ковырять!
- Удивительно, но их отношения с тех пор перешли в очень уважительное русло. На закате лет Мурочка даже на коленках к нему приходила посидеть. Правда, наш друг при этом замирал и слегка съеживался, но очень гордился оказанным доверием.
О! Поумнел! Очень поумнел! Всё-таки иногда жёсткие воспитательные меры дают свои плоды! Я вот даже к Венику никогда близко лицом не лезу, хотя он ни разу не Мура.
- Прочитала, подумала — что-то у меня как ни история, так страсти-мордасти.
Не переживайте, Ольга. Иначе, как говорится, и кина бы не было. Вот у меня когда трикотаж ведёт себя культурно – я начинаю нервничать. И морда ни у кого не бита, а шерсть размазана по полу тонким слоем, а не летает клоками в результате мордобойни. Скучняк, ребята!
- Мурочка на самом деле была кошка умная и в меру деликатная. Сурового вида, но нежного сердца. Просто не любила, когда её без нужды трогали.
Да будет вам оправдываться. После научной лаборатории мы поверим во что угодно, честно! Нежная так нежная, мы ж верим! *Осторожно пятится в другую комнату, судорожно улыбаясь*
Пы.Сы. Не выдержала, расковыряла торт. Прям ложкой расковыряла. Вкусный, зараза, до судорог в желудке! Но жи-и-и-ирный! Там одних сливок пол-литра… Короче, не делайте. Не рекомендую.