Найти тему

Проблемы московских окраин на примере Южного Бутово

Тема развития новых районов, или пригородов, включенных в состав города весьма актуальной для многих городов России, но для Москвы особенно. Именно здесь около 10 лет назад Собянин присоединил к городу значительную часть области, включая даже некоторые подмосковные исторические города, о которых мы поговорим позднее. А пока- Южное Бутово- мечта советского градостроителя, у которой оставались неплохие перспективы и в наше время.

Южное Бутово на Яндекс картах
Южное Бутово на Яндекс картах

Территория нескольких деревень, которые были на территории района, были переданы Москве еще в конце 80-х годов и именно тогда началось активное освоение этих территорий по заветам 60-х или 70-х годов: множество высоких панелек, образующих гиперкварталы, большие парки-транзитные пешеходные зоны, социальные объекты. Тогда здесь были использованы и некоторое инновационные решения: магистральные улицы шли по границам района, как бы очерчивая его по бокам. Достраивали основную часть района уже в 90-е частные компании, но по технологиям и плану еще советских времен, поэтому сама застройка весьма целостная.

Советские панельки
Советские панельки

Новый этап начался в начале середине 2000-х годов, когда здесь была построена Бутовская линия легкого метро, обеспечившая района магистральным транспортом. Тогда сюда пришел массовый застройщик и создал множество проблем, столь понятных многим: многоэтажные дома низкого качества, отсутствие должной инфраструктуры и так далее. Однако, за последние 5 лет многое изменилось как в вопросе застройки, так и по темам транспорта и транспортной инфраструктуры.

Новые дома
Новые дома

Что же изменилось?

  • Построена станция МЦД2 Бутово: это предоставило множеству горожан прямой доступ к магистральному транспорту и улучшило сообщение с другими районами.
  • Пришло много новых застройщиков, которые были готовы строить сильно лучше, чем до этого
  • Городскими властями была проведена реконструкция парков
  • Новое жилье привлекло новых потребителей, что дало толчок для развития бизнеса

Однако и сейчас остались проблемы, которые требуют комплексного решения на уровне города, а не района:

  • Автобусное сообщение далеко не самое лучшее: в районе нет выделенных полос, постоянные пробки в час пик, многие маршруты возят воздух, а другие полностью перегружены
  • Отсутствует программа развития улично-дорожной сети: нелегальная парковка, гонки по ночам по широким улицам, отсутствие нормальных пешеходных переходов

3. Проблемы магистрального общественного транспорта: метро и МЦД- об этом мы говорили в отдельных постах

Бутовская линия- станция "Бунинская аллея"
Бутовская линия- станция "Бунинская аллея"

Какой же вывод можно сделать? Южное Бутово неплохой район, поскольку, находясь достаточно далеко от центра города имеет развитую и разнообразную с ним связь, однако сам район, кроме хороших сервисов и мест для прогулок не может предложить особенно ничего: сообщение внутри развито слабо из- за отсутствия вело инфраструктуры и хромающих автобусов, а общественных пространств кроме парков просто нет.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц