Тема развития новых районов, или пригородов, включенных в состав города весьма актуальной для многих городов России, но для Москвы особенно. Именно здесь около 10 лет назад Собянин присоединил к городу значительную часть области, включая даже некоторые подмосковные исторические города, о которых мы поговорим позднее. А пока- Южное Бутово- мечта советского градостроителя, у которой оставались неплохие перспективы и в наше время.
Территория нескольких деревень, которые были на территории района, были переданы Москве еще в конце 80-х годов и именно тогда началось активное освоение этих территорий по заветам 60-х или 70-х годов: множество высоких панелек, образующих гиперкварталы, большие парки-транзитные пешеходные зоны, социальные объекты. Тогда здесь были использованы и некоторое инновационные решения: магистральные улицы шли по границам района, как бы очерчивая его по бокам. Достраивали основную часть района уже в 90-е частные компании, но по технологиям и плану еще советских времен, поэтому сама застройка весьма целостная.
Новый этап начался в начале середине 2000-х годов, когда здесь была построена Бутовская линия легкого метро, обеспечившая района магистральным транспортом. Тогда сюда пришел массовый застройщик и создал множество проблем, столь понятных многим: многоэтажные дома низкого качества, отсутствие должной инфраструктуры и так далее. Однако, за последние 5 лет многое изменилось как в вопросе застройки, так и по темам транспорта и транспортной инфраструктуры.
Что же изменилось?
- Построена станция МЦД2 Бутово: это предоставило множеству горожан прямой доступ к магистральному транспорту и улучшило сообщение с другими районами.
- Пришло много новых застройщиков, которые были готовы строить сильно лучше, чем до этого
- Городскими властями была проведена реконструкция парков
- Новое жилье привлекло новых потребителей, что дало толчок для развития бизнеса
Однако и сейчас остались проблемы, которые требуют комплексного решения на уровне города, а не района:
- Автобусное сообщение далеко не самое лучшее: в районе нет выделенных полос, постоянные пробки в час пик, многие маршруты возят воздух, а другие полностью перегружены
- Отсутствует программа развития улично-дорожной сети: нелегальная парковка, гонки по ночам по широким улицам, отсутствие нормальных пешеходных переходов
3. Проблемы магистрального общественного транспорта: метро и МЦД- об этом мы говорили в отдельных постах
Какой же вывод можно сделать? Южное Бутово неплохой район, поскольку, находясь достаточно далеко от центра города имеет развитую и разнообразную с ним связь, однако сам район, кроме хороших сервисов и мест для прогулок не может предложить особенно ничего: сообщение внутри развито слабо из- за отсутствия вело инфраструктуры и хромающих автобусов, а общественных пространств кроме парков просто нет.