Ссылка на предыдущую статью
1. Управлять своими данными нужно начинать с самого начала создания проекта или бизнеса. Представьте, основа Ваших данных (1С) это автомобиль без колес. Каждый следующий набор данных - CRM, телефония, план продаж и т.п. - это колеса. Что будет, если Вы купите все четыре колеса разного радиуса? Поедет ли автомобиль? Да, конечно, заведется и даже сдвинется с места... Вопросы возникнут к качеству его ходовых характеристик, скорости, управляемости и Вашей безопасности.
2. Сначала был Excel. Очень часто приходится слышать "Не знаю" в ответ на простые вопросы: "сколько у тебя клиентов?", "как строишь прогноз продаж?", "какая стратегия продаж?", "какая прибыль (не чистая)?. Для того, чтобы понять, в каком масштабе компании на ее текущем этапе нужно управление своими данными, нужно сначала попробовать все сделать руками.
3. Автоматизация это вред (в умелых руках). Странно, но факт - автоматизация, как и любое другое изменение может нанести вред компании. Почему? Что в целом Вам даст система телефонии, в которой не ясно какому клиенту, сколько раз и с какой продолжительностью звонил сотрудник (это происходит, когда телефония не синхронизирована с 1С или CRM)? Для чего ее внедряли и тратили деньги? Естественно, для контроля сотрудника (особенно удаленного). По итогу мы не знаем звонит ли он клиенту или своим знакомым. И другая сторона - так ли важно, звонит или нет, если постоянно выполняет план продаж?
4. Не бывает хорошего или плохого, дорогого или дешевого. Бывает только эффективное! Сотрудник, направление, товарная группа и т.д. А вот как считать эффективность? Себестоимость и затраты в одной системе (хорошо, если так), доходы в другой, затраты на персонал знает только HR. И еще очень интересно посчитать эффективность маркетинга, верно?
5. Чтобы в информации всегда был порядок - нужно сначала думать в плоском виде связей между данными и рисовать.
6. Business Intelligence - это комплексный процесс повышения эффективности бизнеса за счет трансформации Вашей информации и данных из пассива (сотрудники тратят время на отчеты в ручную) в актив, когда данные Вам подсказывают что будет и что делать. Но и тут только желания и цели недостаточно, к сожалению. Поскольку это процесс, который затрагивает деятельность всех подразделений организации, то он будет работать при описанном функционале и оцифрованных показателях (те самые KPI), которые покажут путь и динамику достижения цели.
7. Что по итогу? Как видно на графике основные результаты работы с качеством управления своей информацией - это повышение скорости принятия, ценности и управленческого качества решения, что приводит к повышению прибыли бизнеса.
8. Ваши данные - Ваша ответственность. Не знание основ работы с информацией не освобождает Вас от затрат на внедрение новых и бесполезных в будущем систем и решений!
9. Аналитики - это бездельники, делающие из мухи слона и деньги из воздуха! Да, именно так и есть. В данном контексте - лень это двигатель прогресса. Для самого простого понимания, чем занимаются эти люди, попробуйте построить график динамики продаж из обычной Excel выгрузки отчета из 1С (та, которая с группировками), и настройте срез фильтра выше графика, чтобы можно было переключаться между менеджерами. А еще свяжите данные о фактических продажах с планом и внесите на график % ежемесячного выполнения. Посчитайте временные затраты. Повторять каждый день, два раза в день - утром и вечером. Аналитики этим не занимаются, лень потому что. Связанные данные обновляются автоматически или принудительно по кнопке "обновить".
10. Интеграторы CRM систем и телефонии, инженеры баз данных - бизнесу не помощники! Как же так? Ведь CRM - в ней будет вся история взаимодействия с моими клиентами! Тогда встречный вопрос - а почему Вы не позовете к себе на должность руководителя отдела продаж или директора по продажам, того, кто внедрял Вам CRM? Наверное, потому, что Вам нужен бизнес опыт и бизнес-навыки. Показатели под процессы разрабатывать, систему мотивации, управлять командой... Так же и с Business Intelligence - ключевое слово "Business", тогда как системы и базы данных - это компоненты процесса управления своими данными. Поэтому аналитик без реального управленческого опыта в бизнесе - это не так эффективно (Вы сказали - он сделал), как руководитель, овладевший навыками бизнес-анализа (провел анализ, предположил, протестировал результат, запустил в работу и получил результат).
11. Кому нужны подобные решения и подобный подход? Всем и не всем одновременно! Нужны тем руководителям и компаниям, где есть осознанный вопрос о том, как и на основании чего вырастить бизнес или найти причины стагнации (помните, кризис начинается не тогда, когда начинается падение, а когда замедляется рост), понять свои точки роста или определить, какое направление и по каким причинам менее эффективно других. То есть, когда поверхностной окружающей Ваш бизнес информации уже не хватает. Многие компании и руководители будут по-прежнему показывать положительную динамику роста, тратя время на ручной сбор информации в электронных таблицах - и это абсолютно нормально. Бизнес работает ради прибыли и сам должен определять требуемые инструменты и изменения для своего развития. Вопрос только в стоимости будущих инвестиций в управление своей информацией.