В предыдущей публикации цикла "Исход" мы говорили о первом и главном событии, произошедшем на 11-ой станции (остановке в пустыне) веры. Это было драматичное напоминание о том, что только Христос, притом распятый и воскресший, дает нам силу Святого Духа на то, чтобы путешествие веры продолжилось. Если люди не видит самого главного - что жертвой Христа мы живем, движемся и существуем, что без нее мы ни в какую Обетованную Землю не попадем - то они есть ходячие мертвяки в пустыне. Без этой воды жизни, которая ежедневно должна открываться нам в созерцании креста Христова - никто долго не протянет.
Вот, мы живем во время, когда раскрылась Первая печать Апокалипсиса: вышел всадник на белом коне, под именем мор - или пандемия. Мы вообще ничего не увидим, и не осилим этот участок пути - без веры в Бога и Его Слово. Но мор - это часть Исхода. А за ним следует другой всадник на огненно-рыжем коне - война. Ее мы тоже не осилим, не переживем без этой ежедневной живой воды Святого Духа, которая дается людям на этой станции. Представьте себе, что сталось бы с народом, если бы война застала их на сушняке? Без воды? А ведь следующее, что мы читаем в этой же станции Исхода - это война:
8 И пришли Амаликитяне и воевали с Израильтянами в Рефидиме. 9 Моисей сказал Иисусу: выбери нам мужей и пойди, сразись с Амаликитянами; завтра я стану на вершине холма, и жезл Божий будет в руке моей. 10 И сделал Иисус, как сказал ему Моисей, и пошел сразиться с Амаликитянами; а Моисей и Аарон и Ор взошли на вершину холма.
В этот раз мы разбираем Исход не как пророчество о последнем Исходе (это мы делали в нашем давнем цикле), а как путь духовного становления, как школу Жизни, через которую Бог проводит каждого человека, вставшего на духовный христианский путь. Поэтому и война, которая представлена в Исходе, в этом плане должна рассматриваться нами не как война физическая, но как война духовная, о которой и писал апостол Павел в Послании к Ефесянам 6:12:
"потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной."
Вот на этой, одиннадцатой из 42-х духовных станций, и учимся мы нашей духовной борьбе и искушениями и искусителями, которые в этой истории представлены как "амалекитяне".
11 И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик; 12 но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой стороны. И были руки его подняты до захождения солнца. 13 И низложил Иисус Амалика и народ его острием меча.
Главной причиной победы в этой странной, неслучайной войне, представленной в станциях Исхода, является не сила, не стратегия, не численность, не вооружение и не удача, но поднятые руки Моисея. Что это значит для нас?
Предлагаю интереснейший цикл по пророку Исаие на Открытой Семинарии на ютюбе.
В образе помазанника Божия Моисея сливаются пророческие образы как помазанного Предтечи (Белого царя), так и Самого Царя царей Господа нашего Иисуса Христа. Начну с главного: Иисус Христос, как наш Первосвященник, до сих пор служит нам Своими поднятыми, пронзенными, благословляющими руками. Если мы Его увидели, если глазами веры увидели кровь спасения и воду жизни, которые дает Христос распятый, то Его благословляющие, со шрамами от гвоздей руки простерты на нас, как и псалмопевец пишет:
1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, 2 говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!» 3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, 4 перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его. 5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, 6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: 8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Псалтирь 90:1-8
Христос никогда не устает благославлять нас, Его руки не утомляются. Но вот руки Предтечи, последнего Белого царя, как и руки Моисея, первого Белого царя, могут утомляться. Бог так все сделал, чтобы и через это утомление благословить нас еще больше - благословить возможностью, честью поддержать руки помазанника Божия.
Как же это сделать? Как нам поддержать руки помазанника? Чтобы мы, как народ, были под благословением, а не проклятием? Чтобы мы, как люди доброй воли, победили "амелекитян"? Как нам поддержать руки Белого царя, которого мы еще, возможно, пока не видели, не знаем, или не узнали? Иисус дает ответ:
И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Матфея 25:40
Понимаете? Вот, многие бы сегодня хотели поддержать руки нового Моисея, этого, как Бог называет его, "кротчайшего человека" - а найти его не могут, или не ищут. А Господь говорит, что вменяет нам в заслуги, в поддержание рук царя - помощь нашему ближнему. Понимаете, это земные царьки - наемники - ищут себе льготы, деньги, привелегии. А помазанник идет в отражение Божьего характера. Он идет не для того, чтобы ему служили, но чтобы послужить. Не для того, чтобы убивать и подавлять, чтобы спасти себя - но для того, чтобы, если понадобится, умереть за других.
Как говорил царь-мученик Николай своему наследнику-мученику, Алексею: "Помни: твое счастье - это счастье твоего народа. Ты никогда не можешь быть счастлив, если в твое царстве есть несчастные, которые оказались без твоей помощи." Это - мой перефраз многих писем и слов государя и его жены - их сыну. Вы думаете, что эпоха таких светлых и благородных людей невозвратно прошла?
По-человечески и я так думаю. Но, зная пророчества я знаю и то, что даст нам еще Господь такое благословение и утешение - даст нам нового Моисея. Думаю, дал уже. Поддержите его руки. Они совсем недалеко - это руки любого человека, протянутые к вам (к вам, как к отцу, как соседу, как должностному лицу, как чиновнику, как врачу, как политику) с просьбой. Ударьте его по этим рукам - и вы проиграете свою битву, как бы высоко вы ни забрались. Поддержите его (ее) руки - поддержите руки Господа и Его помазанника. Иисус сказал:
"Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?" Луки 11:11-12
И вот еще последние слова из истории этого происшествия:
14 И сказал Господь Моисею: напиши сие для памяти в книгу и внуши Иисусу, что Я совершенно изглажу память Амаликитян из поднебесной. 15 И устроил Моисей жертвенник и нарек ему имя: Иегова Нисси. 16 Ибо, сказал он, рука на престоле Господа: брань у Господа против Амалика из рода в род." Исход 17
Помните, что победа за нами. Как бы ни велик был "Амалик", как бы силен ни казался - у него нет никаких шансов победить, и даже имя его будет изглажено. Если мы, как народ русский, перестанем делать друг другу зло, даже если на нас давят, даже если это кажется сегодня "выгодным", прекратим насилие, но будем делать друг другу добро - то мы станем вновь не просто великим народом, но тем благословенным Царством, которое Слово Божие называет Царством царей от восхода солнечного.
Выводы
Чтобы вам, лично вам, пребывать в духовной победе, под благословляющей рукой Божией - поддержите руку просящего, ближнего. Так вы поддержите правую руку благословенного царя. Так вы получите победу в духовных битвах, благословение духовное.
А поддержать левую руку царя вы можете верою в царя, что помазанник грядет. Бог, давший нам обетования царя - выполнит Свое обещание дать нам и Царство.