Всем привет, в этой статье я хочу поделиться опытом создания собственной видеоигры.
Начать стоит с того, что я самоучка, поэтому к сожалению у меня не получилось сделать свою первую игру с "вау-эффектом". Но, по-моему, мнению получилось вполне полноценная игра.
Предыстория
Я давно хотел сделать свою игру, идей как мне казалось просто миллион, и все они конечно-же обязаны быть успешными. Но этот массив идей быстро сжимался, так как я понимал что у меня нет не ресурсов, ни опыта для создания игр большого, или даже среднего класса.
В моих планах было создать игру быстро, дешево (идеально с 0 вложениями) и чтобы было интересно. Также я учитывал свой маленький опыт в создании видеоигр.
О чем игра
Перебирая самые разные варианты, я решил остановиться на простой "запоминалке" - Запомни и укажи правильную последовательность.
Суть игры была крайне проста: есть панель, на панели 9 лампочек, лампочки последовательно друг за другом загораются. После того как все лампочки были подсвечены, игроку необходимо в такой-же последовательность нажать на нужные лампочки. Вот и всё!
Какая платформа
Я понимал, что специально искать мою игру никто не будет, людей готовых купить игру чтобы в неё поиграть можно было бы по пальцам пересчитать (одной руки). Поэтому я решил что игра будет доступна всем, и в максимально простом варианте - в интернете.
Особо долго не искал, остановился на платформе Яндекс.Игры. Готовая специализированная платформа с большой аудиторией. Более того можно впихнуть рекламу в игру.
Движок игры
Unity 5 и Unreal Engine даже не рассматривал. Думал над Construct 2, но все также считал, что для такой простой игры в нем нет никакой необходимости. Покопавшись в интернете, решил использовать для своей игры специализированный HTML5 фреймворк Phaser. Удобно, Javascript очень простой, и в целом я в нем разбираюсь. Остановился именно на Phaser.
Процесс создания
Начал, как и полагается - с набросков на листе бумаге. Задача может показаться простой, но чтобы получилось хоть что-то более-менее подходящее я потратил даже не пару часов, а весьма больше.
Далее, нужно было провести декомпозицию (разбить общее представление игры, на маленькие части). К слову и это получилось у меня не очень. Но более-менее ясная дорожная карта проекта была определена.
Для контроля задач я использовал Notion, нашел его крайне удобным в использовании.
Так как я мог позволить себе заниматься созданием игры только в свое свободное время, разработка шла крайне неспешными шагами. Было что-то на подобии: шаг вперед, шаг назад.
С программированием я справлялся достаточно бодро, чего нельзя сказать про графический дизайн. Пытаясь реализовать свое виденье игры сразу понял, что без сторонней помощи не получиться сделать так, как я хочу. Поэтому на форумах нашел человека, который помог отрисовать графические элементы по моим наброскам. В итоге на схематическом рисунке получалось что-то вроде этого.
Музыкальное сопровождение игры, я полностью подобрал на сайте бесплатных игровых ассетов opengameart.org. С помощью Audiocity минимально настроил под себя, и на этом с редактированием музыки я закончил. Авторов музыки и звуков можно посмотреть на странице "информации" игры.
В итоге на разработку у меня ушло около двух месяцев (сам в шоке). Местами я думал что все это ерунда, и в игру никто не будет играть, поэтому можно сворачивать лавочку. Но, нет, я решил что доведу её до конца, приложив максимальные усилия.
Ссылка на игру Yandex.Games: ссылка
Буду рад, услышать ваше мнение.