Всё, что касается красоты внешней, вызывает оживлённые споры. По каким критериям оценить? Кто-то спешит применить принцип золотого сечения, и призвать на помощь профессионалов в лице пластических хирургов, чтобы они растолковали «кто на свете всех милей?». В кино внешность играет очень важную роль, ведь иногда режиссёр с первого взгляда утверждает актрису на роль, только из-за идеально подходящего типажа. Разумеется, в юности все выглядят свежо, но есть такие актрисы, которых природа создала не просто милыми, а настоящими красавицами, подарив безупречные черты лица. Они просто ангельски красивы, и кажется, в героинях, которых они сыграли в кино, прекрасно всё: лицо, фигура, походка, голос, и даже манеры. На суд моих читателей я вынес несколько актрис, которым, по моему мнению, довелось родиться с внешними данными, близкими к идеалу. В кино они создали образы девушек нежных и утончённых: светлые, летящие, порой наивные, но очень красивые.
Одри Хепберн
Фильмы: «Римские каникулы» (1953), «Сабрина» (1954), «Война и мир» (1956), «Завтрак у Тиффани» (1961), «Моя прекрасная леди» (1964)
В кино Одри создала незабываемые (даже культовые) образы, которые позже неоднократно копировались другими актрисами, певицами, или просто любительницами косплея. В кино Хепберн казалась милой, воздушной девушкой, совершенно не созданной для работы или серьёзных жизненных перипетий. В роду актрисы были голландские аристократы, французские дворяне и английские монархи. Может поэтому Одри Хепберн так органично была в роли юной принцессы Анны в «Римских каникулах». Однако за хрупкостью и милым личиком Одри скривись огромное сердце и твёрдый характер: много времени и сил в последние годы жизни она отдавала работе в международной организации, действующей под эгидой ООН.
Грэйс Келли
Фильмы: «Деревенская девушка» (1954), «В случае убийства набирайте «М» (1954), «Окно во двор» (1954), «Поймать вора» (1954), «Высшее общество» (1956)
Американский институт киноискусства поместил её на 13-е место в списке «100 величайших звёзд кино», и с этим трудно поспорить. Сейчас имя этой актрисы ассоциируется исключительно с величием. Грэйс Келли удалось построить успешную карьеру в Голливуде, покорить великого мастера Альфреда Хичкока, а потом бросить всё это ради огромной любви.
Актриса успела сняться только в десятке фильмов, но каждое её появление на экране было восхитительно. Даже в жутком триллере Хичкока «В случае убийства набирайте «М» (1954) нежная и летящая героиня Грейс была невероятно органична: её непременно хотелось спасти от жуткого злодея, а воздушные одежды, в которых она появилась на экране в этом фильме, только усилили эффект.
Анастасия Вертинская
Фильмы: «Алые паруса» (1961), «Человек-амфибия» (1961), «Анна Каренина» (1967), «Человек на своем месте» (1972)
Впервые зрители увидели Вертинскую на экране, когда ей было всего 15 лет, она исполнила роль юной Ассоль в драме «Алые паруса». У фильма был огромный успех, и Анастасия моментально стала знаменитостью всесоюзного масштаба. Кроткая, милая, летящая Анастасия с невероятной (даже неземной) внешностью непременно попадает в нашу подборку. Вскоре актриса повторила тот же успех (что бывает редко), когда исполнила роль Гуттиэре в фантастической ленте Геннадия Казанского и Владимира Чеботарёва «Человек-амфибия».
Людмила Савельева
Фильмы: «Война и мир» (1965-1967), «Чайка» (1970), «Всадник без головы» (1973), «Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви» (1989), «Анна Каренина» (2008)
Людмила Савельева окончила Ленинградское хореографическое училище им. Вагановой, и могла построить головокружительную карьеру в балете. Однако, судьба приготовила ей совсем другую профессию: однажды юную Савельеву заметила помощница режиссера Сергея Бондарчука, который уже начал снимать свою легендарную киноэпопею «Война и мир». Вот так появилась она – идеальная Наташа Ростова. Тонкая, нежная, почти воздушная Савельева сумела предать характер маленькой Наташи. Совершенно закономерно, что в 1966 году актриса стала лучшей по опросу журнала «Советский экран».
Ирина Купченко
Фильмы: «Дворянское гнездо» (1969), «Дядя Ваня» (1970), «Романс о влюбленных» (1974), «Звезда пленительного счастья» (1975), «Сибириада» (мини–сериал 1978), «Старые клячи» (2000), «Училка» (2015)
Дебют актрисы в кино состоялся в годы студенчества, когда она попала на съёмочную площадку картины «Дворянское гнездо» (А.Михалков-Кончаловский). Пробоваться в этот фильм Купченко не планировала, ведь она пришла на кастинг массовки совсем в другой проект, однако режиссер заметил именно её. После роли Лизы Калитиной в «Дворянском гнезде» карьера юной актрисы начала стремительно набирать обороты. Ирина Купченко невероятно органична была в исторических ролях, эдакая дворянка из другого времени – аристократичная, воспитанная, кроткая и очень красивая.
Галина Беляева
Фильмы: «Мой ласковый и нежный зверь» (1978), «Ах, водевиль, водевиль...» (1980), «Анна Павлова» (1983)
Ещё одна актриса – образец аристократизма. Кинематографическая судьба Галины Беляевой очень похожа на историю Людмилы Савельевой. Галина также попала в кино случайно, ведь училась она в хореографическом училище, и актрисой становиться не планировала. Режиссёр Эмиль Лотяну долго и безрезультатно искал подходящую девушку на роль Оли Скворцовой в фильм «Мой ласковый и нежный зверь». Как только Эмиль увидел Галю Беляеву, то сомнений больше не было, и поиски подходящей актрисы на роль Ольги прекратились.
Вайнона Райдер
Фильмы: «Битлджюс» (1988), «Эдвард руки-ножницы» (1990), «Дракула» (1992), «Эпоха невинности» (1993), «Маленькие женщины» (1994), «Прерванная жизнь» (1999), «Осень в Нью-Йорке» (2000)
В современном кинематографе довольно тяжело найти актрис, которые бы вписались в нашу подборку. Ангельских лиц становится всё меньше и меньше, им на смену приходят дивы сильные и уверенные в себе, и уже с юного возраста прошедшие кучу преобразований в кабинетах пластических хирургов. Однако, несколько найти удалось. Вайона Райдер была невероятно хороша на заре своей карьеры. Её огромные глаза привносили в любой кинообраз наивность и чистоту. Даже в мрачноватой комедии Тима Бёртона «Битлджюс» (1988) юная Вайнона была ангельски красива. А в драме «Осень в Нью-Йорке», где актриса сыграла смертельно больную девушку Шарлотту, поначалу героиня может показаться инфантильной дурочкой, однако образ довольно глубокий и очень трогательный. Очень радует, что сейчас Вайнона снова снимается, ведь она очень талантливая актриса.
Шарлиз Терон
Фильмы: «Адвокат дьявола» (1997), «Правила виноделов» (1999), «Азартные игры» (2000), «Сладкий ноябрь» (2001)
Шарлиз Терон относится к тому типу актрис, которым приходится себя намеренно «уродовать», чтобы сыграть сложную драматическую роль («Монстр», «Северная страна»). Это сейчас она может быть роковой дамой на экране (особенно с красной помадой), но были времена, когда она была милейшей девочкой с пухлыми щёчками и кудряшками. Вспомнить хотя бы Мери с кукольным личиком в «Адвокате дьявола» или прелестную Кэнди в драме «Правила виноделов».
Анна Горшкова
Фильмы: «Две судьбы» (2002-2008), «Бедная Настя» (2003-2004), «Билет в гарем» (2006), «Тяжелый песок» (2008)
С 16 лет Анна работала моделью в ведущих модельных агентствах Москвы и Парижа, участвовала в показах и снималась в рекламных роликах. У девушки красивый бархатный голос и очень милое личико. Очень органична Анна была в роли Даши в сериале «Две судьбы»: кроткая и невинная, с ясными «оленьими» глазами. И даже в роли Полины в «Бедной Насте» она была прелестна. Правда сейчас с актрисой что-то приключилось, и внешность её значительно изменилась, но в юности она была очень красивой и естественной.
Лив Тайлер
Фильмы: «Магазин «Империя» (1995), «Ускользающая красота» (1995), «Армагеддон» (1998), трилогия «Властелин колец» (2001-2003)
Дочь известного рок-певца Стивена Тайлера в юности была похожа на ангелочка. В драме Бернардо Бертолуччи «Ускользающая красота» Лив предстояло сыграть довольно смелую роль, ведь фильм пронизан эротизмом. Актриса прекрасно справилась с этой ролью, подарив кинематографу интересный образ юной, совсем несмышлёной девочки, но такой чарующей своей красотой и невинностью. В знаменитой трилогии «Властелин колец» Лив предстаёт в образе прекрасной эльфийки, завораживающей своей волшебной красотой. В 1997 году актриса попала в список 50 самых красивых людей планеты журнала «People» – что абсолютно логично.
Марго Робби
Фильмы: «Пэн Американ» (2011), «Волк с Уолл-стрит» (2013), «Французская сюита» (2014), «Тарзан. Легенда» (2016), «Отряд самоубийц» (2016), «Тоня против всех» (2017), «Однажды в… Голливуде» (2019)
Несмотря на то, что у Марго Робби довольно много ролей сильных и целеустремлённых женщин, типа Американской фигуристки Тоне Хардинг в спортивной драме «Тоня против всех», или отвязной суперзлодейки Харли Квинн из фантастической вселенной DC, эта актриса непременно должна попасть в наш список. В фильме Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит» Марго досталась роль глупой, но милой блондинки. С ролью актриса справилась великолепно, перевоплотившись в эдакую куклу Барби: глупую, но очень красивую. В приключенческой драме «Тарзан. Легенда» актрисе досталась роль Джейн – умной, утончённой и благородной девушки, готовой в любой момент прийти на помощь тем, кто нуждается.
Анна Чиповская
Фильмы: «Ёлки 2» (2011), «Всё началось в Харбине» (2012), «Оттепель» (2013), «Уходящая натура» (2013), «Хождение по мукам» (2017)
Из наших современных актрис довольно трудно найти тех, чью внешность действительно можно назвать ангельской. Многие современные российские знаменитости уже «сделанные», а ведь я в подборке хотел отразить и внешнюю (желательно натуральную) красоту, и внутреннюю энергетику. Пожалуй, Аня в эти критерии вписывается. Особенно, если вспомнить образ, созданный в сериале Тодоровского «Оттепель», где Чиповская предстаёт в роли «студентки, комсомолки, спортсменки, наконец, – просто красавицы!». Актриса невероятно органична в исторических фильмах, будто сама из другой эпохи. Анна одна из самых талантливых актрис современного российского кино, она независимая от тенденций, «за искусство», и, ко всему прочему, ещё и поёт прекрасно.
Если кого-то упомянуть забыл, жду Ваши варианты в комментариях?