К обеду вернулся домой Александр. Он уже слышал о том, что в доме намечается свадьба и что сватать пойдут не Настю а Любу Парамонову. Войдя в дом, он спросил мать.
- Мам, а что тут у нас с утра произошло, пока меня не было.
- А что может произойти, Виктор — вот жениться решил, в выходные сватать пойдём невесту.
- Я так понял, что он не сам решил, это вы всё за него решили. Мать ты подумай, как ему жить с этой Любкой, если она ему не по сердцу. Бать, а ты что молчишь, ведь искалечите парню жизнь, потом ничего не поправите.
Отец ничего не ответил, только рукой махнул, и показал на мать. Мол это всё она решила, с ней и разговаривай.
- Ну а сам виновник торжества где, или ты всё тут с тёткой Варварой без него обстряпала.
- Откуда я знаю, ушёл куда-то. Я ему сколько раз говорила, чтобы он с девками поменьше хороводился, вот и догулялся, а Парамонова милицией грозилась, сказала, что справку принесёт о том, что Любка девушкой была и Витька её силой взял.
- Ну не любит он её, мам, как ты понять не можешь, он Настю Макарову любит, на ней жениться хотел, ты думаешь хорошо сделаешь если жените его на Любке? Ты вправду думаешь, что Виктор способен взять девушку против её воли? Ведь ты же его воспитывала, это твой сын, мать, не верь ты никому, не правда всё это.
- А как теперь всё эт о доказать, ведь Варвара сказала что справку принесёт. Как ты думаешь, кому поверят, Витькиным словам, или документу с печатью. По-твоему пускай лучше в тюрьме сидит, а его ребёнок беспризорным растёт, нет дорогой мой сыночек, не бывать этому, я сказала жениться, значит жениться, а тебе пускай это уроком послужит, может впредь разборчивее будешь.
- Какой ребёнок мам, ведь он с ней не встречался, если и было что у них то только вчера, и по твоему сразу ребёнок.
- А ты думаешь на то чтобы ребёнка сделать много времени надо, бывает и одного раза достаточно.
Александр понял, что говорить с матерью о чём-либо бесполезно, и больше к этому разговору возвращаться не стал.
Виктор дожидался Настю у её дома. Увидев, что она возвращается с работы, вышел ей на встречу. Она, заметив его у своей калитки сначала замедлила шаг, а потом быстро попыталась пройти мимо.
- Настя, родная моя постой, дай мне всё объяснить.
- Что ты мне объяснишь Витя, всё и так яснее ясного, ты женишься и женишься ни на мне.
- Настенька да не люблю я её, и жениться не хочу, это моя мать и тётка Варвара всё за меня решили. Я прошу тебя, давай уедем отсюда в город, хоть в Курск, хоть в Харьков, а там поженимся, не смогу я без тебя жить не нужна мне эта Любка, будь она проклята.
- Витя, скажи мне честно, у вас с ней что-то было?
- Да вчера вечером, когда из города возвращались, она зараза меня подпоила и сама ко мне полезла. Я даже и не понял, как это всё у нас случилось.
- Витя, если бы ты не захотел, то у неё ничего бы не вышло, а раз у вас всё получилось, значит желание обоюдное было, так что женись на Любе и будь счастлив, а про меня забудь. И ещё вот, подарок тебе твой возвращаю, молодую жену им порадуешь, а мне он теперь ни к чему.
Она сняла кольцо и протянула его Виктору.
- Нет я кольцо назад не возьму, я для тебя его выбирал, а Любке оно даже на мизинец мало будет.
- Это уже её проблемы.
Проговорила Настя, положила кольцо в карман его пиджака прошла за калитку и закрыла за собой дверь. Виктор постоял ещё немного у её дома, потом достал колечко из кармана поцеловал, и забросил его в густую траву. Просмотрев с тоской на окна Настиного дома, пошёл в сторону своего друга Ивана Волобуева. Домой он вернулся только под утро и сильно пьяным.
Увидев сына в таком состоянии, Татьяна начала ругаться на чём свет стоит.
- Это что ещё за фокусы ты выкидываешь, тебе в рейс сейчас, а ты на кого похож. Сашка, отругай его, что он творит. Я же говорила, что Настя эта из ведьминого племени. Как есть приворожила его к себе, ты гляди что с ним твориться.
В комнату вошёл Александр, посмотрел на младшего брата, потом на мать и сказал.
- Причём здесь Настя, это ты его на такое толкаешь, этой женитьбой, двадцатый век на дворе, а у тебя в голове какое-то мракобесие. Ты хоть понимаешь, что жизнь его пополам об колено переломила.
Потом обратился к Виктору.
- Ты сегодня на работу не идёшь, не хватало ещё что бы аварию сделал. Сегодня отлежись. Завтра выйдешь, а я скажу механику что ты заболел. Только это в первый и последний раз, ещё такое повториться прикрывать больше не стану.
Александр ушёл на работу, а Виктор лёг на койку в боковушке и попытался уснуть. Но поспать не получилось, потому что мать бубнила на весь дом о том, что он не благодарный сын и что Настя опоила его какой-то ведьминой водой. Он встал и ушёл в свой новый дом, где осталось завершить лишь небольшие отделочные работы. Ходил по гулким пустым комнатам, и вспоминал как мечтал жить здесь с Настей, о том, как пройдёт их брачная ночь после свадьбы. А теперь все его мечты и надежды загремели в тартарары. Жить в новом доме с Любкой он не хотел. От одного только представления что с ней придётся делить постель каждую ночь, он брезгливо передёрнул плечами.
- И как она только смогла так меня окрутить, дурак похотливый, клюнул на её доступность, думал, что всё с рук сойдёт и никто ничего не узнает, а эта зараза хитрющей оказалась, видать всё заранее спланировала. Раз даже вино купила, подпоила и своего добилась. Вот и майся теперь с нелюбимой до конца дней своих. А может поджечь этот дом, с четырёх углов, и пускай горит синим пламенем как вся моя непутёвая жизнь, и самому в этом пламени сгореть.