Найти тему

Стоит ли покупать Panasonic LC1 / Leica Digilux 2 ?

Оглавление

На Авито компактный фотоаппарат 2004 года выпуска Panasonic Lumix DMC-LC1 можно купить за немалые 12000-18000 рублей (!). Это много за эту камеру! Позвольте объяснить, почему.

Божественно красива!

Посмотрите, как красива эта камера!) Большинство платит именно за это.

Panasonic Lumix DMC-LC1.
Panasonic Lumix DMC-LC1.
Panasonic Lumix DMC-LC1.
Panasonic Lumix DMC-LC1.
Клон Panasonic LC1 -  Leica Digilux 2. Больше винтажного серебра!
Клон Panasonic LC1 - Leica Digilux 2. Больше винтажного серебра!

Красота этой камеры может сводить с ума, но мы должны быть объективны!

У Panasonic LC1 (он же Digilux 2 от Leica) есть только одно важное преимущество перед большинством существовавших и существующих цифровых компактных камер: полное ручное управление всеми параметрами съёмки. Всё на кольцах, дисках, кнопках.

Есть три... нет, так - ТРИ (!) управляющих кольца на объективе (зум, фокусировка, диафрагма). Есть отдельный диск со значениями выдержек. И по сей день такого мы не видим ни в одном более современном компакте. Есть системные камеры от Leica с подобными характеристиками за большие деньги, но не компакты.

В стиле ретро

Интересующимся дизайном фототехники интересно узнать, что Panasonic LC1 / Leica Digilux 2 - одна из первых попыток продать пользователю ретро-дизайн. Это потом был Fujifilm FinePix X100. А до всего этого бума РЕТРО - дизайн цифровых компактных камер был скорее экспериментальным. Вспомните фотоаппараты Sony серии F и некоторые другие камеры.

Почему Panasonic LC1 - лишь одна из первых попыток продать пользователю ретро-дизайн?

До LC1 (2004 год) был, например, забытый всеми Panasonic LC5 (2001 год, первый Lumix), выдержанный в том же брутальном ретро-стиле. Интересно, что клон LC5 - Leica Digilux 1 - выглядит совсем иначе.

Panasonic Lumix DMC-LC5 - это должен был быть Leica Digilux 1 ;)
Panasonic Lumix DMC-LC5 - это должен был быть Leica Digilux 1 ;)

Leica Digilux 1 - это должен был быть Panasonic Lumix DMC-LC5 ;)
Leica Digilux 1 - это должен был быть Panasonic Lumix DMC-LC5 ;)

Когда я смотрел оба этих фотоаппарата, у меня сложилось впечатление, что дизайн LC5 был изначально разработан для Leica, а дизайн Digilux 1 Panasonic должен был взять себе. Потом кто-то почему-то всё поменял местами. Возможно, Leica захотела себе более свежий дизайн ;)

Хорошо, уточним - позже будет выпущен наследник Panasonic LC5 - Panasonic Lumix DMC-LC40. По сути точно та же камера в другом, более дешёвом теле и в современном дизайне. Вот как-то так, на самом деле, должен был выглядеть LC5. Почему его сделали ретро - забавный вопрос.

Вот как-то так на самом деле мог выглядеть LC5 ;) На фото аналог LC5 с некоторыми урезанными элементами управления - Panasonic Lumix DMC-LC40.
Вот как-то так на самом деле мог выглядеть LC5 ;) На фото аналог LC5 с некоторыми урезанными элементами управления - Panasonic Lumix DMC-LC40.

Итак, Panasonic Lumix DMC-LC1 (Leica Digilux 2) не является первой компактной камерой с ретро-дизайном. Но является первой и единственной на сегодняшний день компактной камерой, в которой философия ретро-дизайна неожиданно достигла своего апогея.

Ключевые элементы ретро-дизайна цифровой камеры:

  1. три кольца на объективе (зум, фокусировка, диафрагма),
  2. отдельный диск с выдержками,
  3. габаритный нескладной объектив,
  4. внешний вид корпуса и материалы "а-ля Зенит".

Уверен, что с камерой Panasonic LC1 / Leica Digilux 2 очень приятно работать. На неё просто приятно смотреть ;)

Но... Стоит ли изображение, получаемое с неё, 12000-18000 рублей?

Уникален ли объектив, который так восхваляют во всех обзорах своего времени?

Уникальна ли матрица, улавливающая свет?

Оказывается - здесь всё очень обычно.

Объектив

LEICA DC VARIO-SUMMICRON 28 - 90 мм F2 - F2.4 ASPH.

Объектив разработан и произведён на заводе Panasonic, как и все остальные объективы компактных камер Panasonic / Leica. Надеюсь, надпись "Leica" не вводит вас в заблуждение ;)

Выглядит впечатляюще! Panasonic LC1.
Выглядит впечатляюще! Panasonic LC1.

Размеры объектива впечатляют. Как и в случае с Sony F717, передняя линза объектива неподвижна. С одной стороны - фотоаппарат быстрее готов к съёмке. Не нужно раскладывать объектив. Не забывайте, что где-то на объективе нужно было разместить три шикарных управляющих кольца. С другой стороны - по сравнению со своим предшественником LC5 - габариты камеры серьёзно увеличиваются: ещё не Canon EOS 300D, но уже и не компакт.

Сравнительно огромная передняя линза, вероятно, отвечает за широкий угол в 28 мм и обеспечивает достаточную светосилу. Но я всё равно удивлён такими размерами объектива.

У меня есть в коллекции Panasonic LC5, купленный за 1000 рублей (!), с объективом, обладающим сходными техническими характеристиками. Этот объектив гораздо компактнее. Это LEICA DC VARIO-SUMMICRON 33-100 мм F2-F2.5 ASPH.

Скажите мне, чем он принципиально хуже объектива LC1?)

Объектив Panasonic LC5 выглядит не так эстетично, но при гораздо более компактных размерах обеспечивает сходный диапазон зума, светосилу и резкость.
Объектив Panasonic LC5 выглядит не так эстетично, но при гораздо более компактных размерах обеспечивает сходный диапазон зума, светосилу и резкость.

Матрица

Меня неприятно удивил тот факт, что в Panasonic LC1 используется матрица стороннего производителя. Это модель датчика Sony ICX282AQ. К чести предшественника - в LC5 установлена матрица от Panasonic (MN39591PT).

В Panasonic LC1 используется CCD-матрица Sony ICX282AQ.

С зарубежных форумов вы можете узнать, что датчик от Sony - слабое место LC1 / Digilux 2. Покупая камеру с рук, обязательно проверяйте, живой датчик изображения или нет. Продается большое количество LC1 / Digilux 2 с мёртвыми датчиками. Начинаются проблемы с балансом белого, розовые пятна, полосы, датчик умирает.

По информации канадского подразделения в зоне риска камеры с серийными номерами A4SYxxxxx, G4SYxxxxx.

Забавно, что вместе со своими датчиками, Sony добавляет проблем в камеры своих конкурентов :)

Из технической документации Sony ICX282AQ: "Твердотельный датчик изображения interline CCD с квадратной матрицей пикселей и 5,07 млн. ​​эффективных пикселей. Высокое разрешение и воспроизводимая цветопередача достигаются за счет использования мозаичных фильтров основного цвета R, G, B в качестве цветных фильтров. Кроме того, высокая чувствительность и низкий темновой ток достигаются за счет внедрения технологии Super HAD CCD. Этот чип подходит для цифровых фотоаппаратов, камер ввода для ПК и т.п."

Детали, из которых состоит датчик Panasonic LC1 / Leica Digilux 2, отображены на фото ниже. Фильтр датчика CCD имеет резиновую прокладку. Шлейф очень легко повредить при распайке. Если решите самостоятельно менять датчик - запасайтесь резервными шлейфами с убитых камер.

Размер сенсора CCD 2/3 дюйма (8,8 x 6,6 мм). Диагональ 11,00 мм. Разрешение датчика (2560х1920 пикселей), его размеры (2/3 дюйма) и тип (Super HAD CCD), светочувствительность (100/200/400ISO) и производитель (Sony) - всё говорит о том, что датчики изображения Panasonic LC1 / Leica Digilux 2 и Sony F707 / F717 одинаковы (или из близких серий).

CCD-матрицы, встроенные в Panasonic LC1 / Leica Digilux 2 и Sony F707 / F717 одинаковы (или из близких серий).

Разборку Panasonic LC1 вы можете посмотреть по ссылке, некоторые из слайдов в галерее ниже.

Пример изображения с Panasonic LC1

Изображение с сайта steves-digicams.com. Внутрикамерный JPEG.

Panasonic Lumix DMC-LC5. 58 мм, F8, 1/400 сек., 100ISO
Panasonic Lumix DMC-LC5. 58 мм, F8, 1/400 сек., 100ISO

Фрагменты изображения смотрите в галерее ниже.

Уровень Sony F717. Я не вижу здесь чего-то особенного, от чего мог бы прийти в восторг. Хорошая работа в идеальных условиях съёмки. Не более того.

Картинка, получаемая с фотоаппарата вполне типична для просьюмерок начала 2000-х.

На момент выхода камеры Panasonic LC1, установленный в неё CCD-сенсор от Sony уже можно считать устаревшим. В 2004 году на рынок массово выходят модели с сенсорами на 8Мп и объектив LC1, уверен, без проблем бы потянул это разрешение.

В 2004 году Panasonic приобрел в Sony морально устаревшую CCD-матрицу в 5Мп, которая впервые появилась на рынке с анонсом Sony F707 ещё осенью 2001 года (!).

Фотоаппарат медленный - до 6 секунд обрабатывает и записывает пятимегапиксельный снимок RAW+Jpeg. Ожидание может составить 10 секунд, если снимок сделан в сумерках/ночью и производится внутрикамерная обработка шумов. Мы не наблюдаем столь необходимого прироста производительности в LC1.

Альтернативы? Есть!

Лучшей альтернативой этой камере станет Olympus Camedia E-20 - уникальная просьюмерка с зеркальным видоискателем (!) и отличным дизайном корпуса и управляющих элементов. Матрица в E-20 используется точно та же, что и в LC1. Объектив ничем не уступает и даже превосходит объектив LC1: Olympus Lens AF zoom 35-140mm 1:2.0-2.4.

Фотоаппарат отличается профессиональными настройками контраста, цвета и резкости по умолчанию. Но снимать на него нужно в RAW, обрабатывая снимки на компьютере. Очень жаль, что E-20 не предоставляет возможность снимать связку RAW+JPEG.

Подробности вы можете прочитать ЗДЕСЬ или в других моих публикациях. Я заплатил за E-20P всего 2300 рублей (сравните с 12000 рублей за LC1).

Olympus Camedia E-20P
Olympus Camedia E-20P

Ещё один очень сильный конкурент - Sony Cyber-shot DSC-F717. Качество изображения будет аналогичным LC1. Но в плане управления и по ощущениям это, конечно, прямо противоположный аппарат. Это не ретро-стиль. Весь вид Sony F717 кричит о его цифровом происхождении.

Sony Cyber-shot DSC-F717.
Sony Cyber-shot DSC-F717.

У меня есть в коллекции Sony F717. Датчик в купе со светосильным объективом ZEISS VARIO-SONNAR 38-190 мм F2 - F2.4 даёт очень приятную картинку. Кстати, у LC1 светосила F2.4 на 90 мм, а у F707/F717 светосила F2.4 на 190 мм, что говорит о более высоком классе объектива Sony. Объектив Sony не способен отрабатывать широкий угол, но зато даёт полезное приближение в 190 мм.

На стороне F717 "плюшки" в виде ночной съёмки, лазерной фокусировки и отличная (мощная) вспышка. Питается камера от достаточно распространенной батарейки.

Качество картинки с Sony F717 будет не хуже чем с Panasonic LC1 / Leica Digilux 2. Или даже лучше в некоторых случаях - Sony использует все возможности собственного датчика ;)

Я заплатил за F717 всего 1500 рублей. Напоминаю, что за точно такое же изображение на LC1 просят 12000 рублей 8)

Близким по духу и дизайну, достаточно харизматичным компактом является предшественник LC1 - Panasonic LC5. Это отличная брутальная камера с элементами ретро, привлекающая взгляды. Примерно на 1Мп меньше LC1. Но с оригинальной фирменной CCD-матрицей. Прочитайте мои рекомендации по съёмке на неё ЗДЕСЬ. Камеру можно сегодня купить примерно за 3000 рублей. Я купил в своё время за 1000 рублей!

Конечно, это несколько другие ощущения от съёмки. Нет трёх волшебных колец на объективе и диска с выдержками... Но стоит фотоаппарат почти в 4 раза дешевле! Ещё раз добавим в копилку плюсов LC5 оригинальный датчик изображения Panasonic MN39591PT.

Panasonic Lumix DMC-LC5 - такой же брутальный, как и LC1, но с худшим качеством изображения.
Panasonic Lumix DMC-LC5 - такой же брутальный, как и LC1, но с худшим качеством изображения.
На стороне Panasonic LC5 важные для коллекционера моменты: это первый Lumix, первый фотоаппарат, выпущенный в содружестве с Leica, фотоаппарат с оригинальной CCD-матрицей Panasonic.

Если вас заинтересовали дизайн, внешний вид и материалы корпуса LC1, но хочется чего-то более функционального - смотрите в сторону системной камеры Panasonic Lumix DMC-L1 — это уникальный в своём роде цифровой зеркальный фотоаппарат начального уровня с режимом LiveView и с большой матрицей, выпущенный в 2006 году.

Особенно интересным предложение будет для тех, у кого уже есть объективы стандарта Four Thirds (Panasonic или Olympus), советские объективы.

На момент публикации статьи - два предложения о продаже Panasonic L1 на Авито: 10000 рублей за тушку с небольшим пробегом и 3500 рублей за камеру со значительным пробегом и износом.

Помним, что здесь установлено зеркало - значит интересуемся числом срабатываний затвора, оцениваем эффективность системы автофокуса на ваших объективах ;)

Panasonic Lumix DMC-L1 - системность и более высокое качество изображения.
Panasonic Lumix DMC-L1 - системность и более высокое качество изображения.

Выводы

Несмотря на потрясающий внешний вид (конфетка!), отличное управление (восторг!), впечатляющий объектив и дорогие материалы корпуса, где-то в Panasonic на LC1 сэкономили: на процессоре, буфере памяти, CCD-матрице.

Panasonic Lumix DMC-LC1 не стоит 12000-18000 рублей.

В переводе на язык коллекционера - это 4-6 интересных ретро-фотокамер. По моему мнению, Panasonic LC1 должен стоить на вторичном рынке не более 6000 рублей. Он обеспечивает сходное с Sony F707/F717 качество картинки (F717 стоит от 1500 рублей), но отличается от любых компактов, в первую очередь, дизайном управляющих элементов. Именно за это и может быть наценка относительно того-же Sony F717. Столь высокая стоимость может быть объяснена лишь относительной редкостью камеры на нашем рынке.

С Panasonic Lumix DMC-LC1 вы получите картинку, аналогичную картинке с Sony Cyber-shot DSC-F707 / F717 или с Olympus Camedia E-20. Если у вас уже есть эти камеры - вы можете легко представить, что ожидать от LC1. Снимки с E-20P и F717 вы можете посмотреть в моём специальном альбоме на flickr. LC1 даст вам лучшее управление. И только. Большего ожидать от камеры не стоит.

Однако, всё выше сказанное не исключает коллекционной ценности Panasonic LC1. И, конечно, его всегда приятно получить в подарок! ;)

В умелых руках Panasonic LC1, впрочем, как и любая другая камера из перечисленных выше, будет творить чудеса. Смотрите фото Стефана Ву на flickr.

Если у вас есть ненужная, но рабочая старая цифровая камера и вы готовы отдать её в дар - пишите на ovch@me.com или через группу ВК. Доставку оплачиваю.