Найти тему

Закатают в асфальт с вибрацией и ломающейся рамой

Белорусский производитель дорожно-строительной техники «Амкодор» превзошел самого себя и выпустил каток весом 14 тонн для укатки покрытий из асфальтобетона, щебня, гравия, шлака и других материалов, применяемых при строительстве и ремонте автомобильных дорог и прочих объектов.

-2

Прежде такая техника белорусами не изготавливалась, хотя для «Амкодора» это одно из основных направлений производственной деятельности. Катки с эксплуатационной массой 16 тонн в линейке «Амкодора» есть, но их специализация – уплотнение щебеночных и гравийно-песчаных смесей, песчаных, крупнообломочных и несвязных грунтов, используемых для возведения насыпей железных и автомобильных дорог, при строительстве дамб, плотин, аэродромных площадок и тому подобных грунтовых сооружений.

-3

Другие серийные катки «Амкодора» предназначены для укладки асфальта, но имеют меньшую эксплуатационную массу. Так масса вибрационных двухвальцовых катков «Амкодор» 6223-го семейства составляет лишь 2,7 т. Поэтому сфера их применения – укладка асфальтобетонных покрытий небольших объемов, укатка тротуаров, велосипедных дорожек, уплотнение оснований для спортивных площадок, под тротуарную плитку или газоны, ямочный ремонт.

-4

А у асфальтовых двухвальцовых моделей «Амкодор-6620» и 6622В, комбинированного 6632 и пневмошинного "Амкодор 6641", предназначенных для полномасштабного строительства автодорог, масса 9-10 тонн.

-5

От предшественников новую модель, получившую обозначение RT140A, отличает конструкция рамы, которая состоит из двух половин, соединенных шарнирами так, что относительно друг друга половины имеют две степени свободы. Это наделяет каток высокой маневренностью. Радиус разворота машины составляет лишь 5 метров, и она может двигаться "крабовым ходом" вперед и назад. Предусмотрено смещение заднего вальца для работы у бордюра или обработки кромки поверхности. RT140A оснащен передним вибрационным вальцом с изменяемым направлением вибрации и задним осцилляционным вальцом. Оба вальца оборудованы системой принудительного смачивания. По желанию заказчика на машине может дополнительно устанавливаться интеллектуальная система контроля уплотнения асфальта.

А как пойдет дело с заказчиками, покажет время. Пока RT140A существует в единственном экземпляре, которому предстоят эксплуатационные испытания.

Фото из открытых источников