Найти тему

Jaguar SS-2 – первое детище «Ягуара»

Всем привет!

В 30х гг. многие европейские страны уже успешно наладили производство автомобилей, которых оценивали не только на родине. Великобритания тоже не отставала: там зародилась фирма, в дальнейшем именованная Jaguar, которая стала специализироваться на люксовых и спортивных автомобилях. И сегодня на повестке дня одна из первых детищ этой компании – Jaguar SS-2.

Источник фото: automotive-heritage.ru
Источник фото: automotive-heritage.ru

Наш герой появился в 1935 г. Его внешний вид, как и у многих классических автомобилей, специфический. По очертаниям он чем-то напоминает советскую «Эмку», однако отличается от последней иным оформлением передка и запасным колесом не сзади, а с левой стороны капота.

Сзади же привлекает внимание крышка небольшого багажника, который был тогда большой редкостью у автомобилей:

Jaguar SS-2 сзади. Источник фото: automotive-heritage.ru
Jaguar SS-2 сзади. Источник фото: automotive-heritage.ru

Под капотом же был установлен двигатель объемом 2,7 л и мощностью 104 л.с. Он без особого труда тянул полуторатонный автомобиль и мог разогнать его до 145 км/ч.

Но главная начинка машины – ее салон. Хотя в нем только нужный минимум, но стильная отделка радует глаз даже сегодня:

Салон Jaguar SS-2. Источник фото: auto.vercity.ru
Салон Jaguar SS-2. Источник фото: auto.vercity.ru

Большинство выпускавшихся автомобилей были седанами, но также компания предлагала двухместный кабриолет:

Источник фото: autoade.ru
Источник фото: autoade.ru

В 1938 г. наш герой пережил модернизацию, в результате которой двигатель стал развивать мощность уже 125 л.с. Внешне же модернизированная машина практически не отличалась от первых экземпляров:

Модернизированный Jaguar SS-2. Источник фото: automotive-heritage.ru
Модернизированный Jaguar SS-2. Источник фото: automotive-heritage.ru

Еще один интересный факт из жизни модели. Она непрерывно выпускалась до 1940 г., и за 5 лет было выпущено 5369 таких автомобилей. Однако в отличие от других классических моделей автомобилей, после окончания Второй Мировой войны Jaguar SS-2 вернулся на конвейер и продержался там аж до 1949 г., когда появились уже более современные машины. При этом наш герой стал обозначаться Jaguar Mark IV.

Сегодня удел этих машин – музеи ретро-автомобилей:

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

А также встречаются коллекционные модели этого автомобиля:

Источник фото: scalecar.ru
Источник фото: scalecar.ru

Хотя Jaguar SS-2 не опередил престижные люксовые автомобили Rolls-Royce, он стал важным шагом британского автопрома и началом развития известной фирмы. Лучше всего о нем высказался сам основатель компании Уильям Лайонс, или «мистер Ягуар»:

Этот новый автомобиль под названием Jaguar, получивший восторженный прием общественности и рынка, был доведён до идеала. Он оправдал наши самые оптимистичные ожидания, ибо был задуман как автомобиль чрезвычайно высокого качества и производительности, что до сих пор ассоциируется только с машинами самого эксклюзивного класса, при умеренной цене.

Эти слова применимы и к последующим моделям компании, и к современной ее продукции. Принципы, заложенные при производстве Jaguar SS-2, не забываются уже более чем полвека.

А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!