Агрегатор доставки еды - это мощная и стабильная маркетинговая система. Партнерство с такой системой приносит ресторанам ощутимую пользу - это и новые клиенты, и заказы.
Но агрегатор работает не только на благо тех, кто к нему подключен. Сегодня расскажем, как такие сервисы несут непоправимую пользу всем участникам рынка доставки еды - от ресторанов, не имеющих отношения к агрегаторам, до самих клиентов.
Как живет рынок доставки еды до агрегатора
Для примера возьмем условный город с населением около миллиона человек. В таком городе около 100 ресторанов. Все они стараются привлечь клиентов, в среднем тратя на рекламу около 10 тысяч рублей в месяц. В общем на все доставки еды тратится рекламный бюджет в размере около миллиона рублей.
Если на рекламный бюджет ресторан выделяет всего 10 тысяч, то скорее всего услуги специалиста, который управляет этим бюджетом и настраивает рекламу, стоят еще меньше. Небольшую оплату за свою работу берут только низкоквалифицированные специалисты, новички и те, кто делает свою работу спустя рукава. К тому же такой небольшой зарплаты им не хватает и они берут несколько проектов одновременно. Вы просто стоите у такого специалиста на потоке и он делает одинаковую рекламу и вам, и вашим конкурентам.
Это приводит к тому, что вы получаете полностью плохую воронку продаж: плохой сайт, плохо продуманные страницы в соцсетях, плохую рекламу. Из-за этого заказы, пришедшие из рекламы, стоят очень дорого. В среднем это около 200 рублей за заказ.
Итого из потраченного в городе миллиона на рекламу получается всего 5 тысяч заказов.
Что происходит, когда приходит агрегатор
Агрегатор тратит на рекламный бюджет тот же миллион рублей , что и рестораны, запускающие рекламу. Но у агрегатора есть опыт тысяч ресторанов, с которыми он работает, специалисты с высокой квалификацией и отлаженность всех процессов. За счет этого сама реклама агрегатора качественнее, кликают на нее чаще, заказы совершаются чаще, в итоге агрегатору те же самые заказы обходятся в несколько раз дешевле, чем ресторану.
Стоимость заказа для агрегатора не превышает 50р. Это значит, что при тратах на маркетинг в размере 1 миллиона рублей агрегатор привлечет уже не 5 тысяч заказов, как это делали рестораны, а 20 тысяч заказов.
Таким образом агрегатор не только получает заказы намного дешевле, чем рестораны, но и увеличивает сам рынок - больше клиентов видят рекламу, больше доходят до покупки, больше клиентов входит на рынок.
Чтобы ресторану добиться такого же результата, ему нужно содержать целый отдел маркетинга, нанимать только крутых специалистов и тратить на все это много денег. Такие вложения чаще всего просто не окупаются, т.к. это приводит к огромному потоку заказов, с которым ресторан физически не может справиться - возможности кухни и курьеров имеют пределы. Такое себе могут позволить крупные сети ресторанов, если у них и внутренняя система выстроена и выглажена. А вкладывая в рекламу по чуть-чуть, работая со специалистами класса «Ну такое», такого не добиться никогда.
Агрегаторы, получая заказы намного дешевле других участников рынка, предлагают ресторанам купить заказы на доставку еды по цене в 2 раза ниже, чем при самостоятельном привлечении этих же заказов рестораном. Если рестораны в среднем тратят на привлечение одного заказа 200р, то агрегатор готов продать заказ за 100р.
Все это приводит к тому, что рестораны экономят на привлечении заказов и получают стабильный их поток, а самих клиентов на рынке становится больше, потому что ниша доставки еды начала активно развиваться.
Агрегатор несет не только увеличенный стабильный поток заказов ресторанам, но и избавляет рестораны от неэффективных затрат на маркетинг. Ведь самостоятельно ресторан может тратить десятки тысяч на рекламу, рискуя потратить деньги впустую. С агрегатором об этом можно не беспокоиться - гарантированно нужно будет платить только за полученные от него заказы. Поэтому агрегаторы успешно развиваются во многих нишах.
Кому на самом деле вредит агрегатор
Конечно, не для всех агрегатор - лучик света в темном царстве. Поскольку агрегатор помогает ресторанам бороться с неэффективными расходами на рекламу, страдают от этого те, кто способствует таким бесполезным расходам. Например, это специалисты с низкой квалификацией и сами рекламные системы.
Рекламные системы заинтересованы в том, чтобы рекламодатели тратили как можно больше денег. Поэтому в настройках любой рекламы, будь то контекстная реклама, таргетированная реклама или какая-либо еще, есть множество настроек, которыми нужно уметь правильно пользоваться. Необходимо знать много тонкостей и уметь их применять, чтобы реклама работала адекватно и бюджет не улетал в трубу. Настроить рекламу так, чтобы она приносила доход, а не проблемы, может только хороший специалист с опытом. Плохой специалист не настроит рекламу хорошо, поэтому их услуги будут пользоваться все меньшим и меньшим спросом, в итоге они просто останутся без работы.
Вот так агрегатор развивает нишу, делая клиентов сытыми, рестораны - довольными, а специалистов - квалифицированными.
Агрегаторы структурируют рынок, помогая хорошим местным игрокам бороться с федеральными сетями.