Найти тему
Владелец Жигулей

Правильное использование АКПП.Как не стоит делать.

Оглавление

Доброго времени суток, Дороги читатели!

С приходом автоматической коробки переключения передач в производство авто, вождение машины стало намного комфортным и простым !

Казалось бы, что тут сложного- нажал на тормоз, поставил передачу, поехал-всё:« Какие ошибки можно допустить?»

А вот как раз этот вопрос мы с Вами сейчас разберём.

• Прогрев

Большинство опытных автомобилистов знают, что АКПП нужно прогревать, как и двигатель.

Особенно важным этот пункт является в холодное время года.

Разберём на примере- Утром выходите прогревать авто(или же заводите с автозапуска), определеное время двигатель поработал на холостых оборотах, Вы садитесь, включаете режим D и поехали. Так делать не особо правильно!

• Почему?

В тот момент, когда стоите на холостом ходу, жидкость в коробке циркулирует, но давление в режимах N и P по сравнению с D и R, минимальное!

Соответсвенно единственным внешним источником тепла является мотор, при условии если мотор прогрет до рабочей температуры.

Правильный прогрев АКПП должен происходить так: На холостом ходу,после того как мотор прогрелся( или же обороты двигателя стали падать до тысячи оборотов в минуту) Включаете все режимы коробки( Либо только D), и не отпуская тормоз стоите в статичном положение около минуты.

Это делается для того, чтобы жидкость прогрелась более равномерно и эффективно!

-2

•Использование режима Р вместе с ручником.

Многие люди вне зависимости от уклона поверхности, где автомобиль остановился, переключают в режим Р без ручного тормоза!

• Почему так не рекомендуется делать?

При включении режима Р в шестерню АКПП засаживается небольшой элемент-«Собачка»или же «Шпилька»

Так вот при откате на эту «Собачку» передаётся большая нагрузка, соответственно, если так делать очень часто, то она может обломиться! И режим Р просто напросто не будет работать!

Как правильно ?

Паркуетесь вне зависимости от уклона, ставите коробку в положение N, не отпуская педаль тормоза поднимаете ручной тормоз, отпускаете педаль тормоза, авто немного откатывается, после чего переводите коробку в режим Р!

•После таких действий Вы почувствуете разницу, когда будете переключать в другие режимы, ощущения будет такие, словно «переключается все как, по маслу».

• Не трогаться с помощью «лаунча».

Суть этого метода в том, что при нажатой педали тормоза повышаются обороты двигатели с помощью редки газа, после чего резко педаль тормоза отпускается и нажимая педаль газа создаётся ощущения того,что машина ускоряется быстрее.

• Почему так делать нельзя ?

Насосное колесо, которое напрямую завязано с коленчатым валом оно крутится и чем больше нажимаете газ,тем быстрее оно крутится.

Но из-за нажатого тормоза турбинное колесо, на которое насосное колесо подаёт жидкость, оно находится в статике. Соответственно эта жидкость а малом объёме возвращается обратно на насосное колесо, а турбинное колесо(гидротрансформатор) создаёт огромное давление.

В этот момент трансмиссионная жидкость очень быстро перегревается. А сожженная жидкость уменьшает свои свойства(смазывающие, охлаждающие и т.д). После чего все элементы коробки не будут охлаждаться и смазаться должным образом, вследствие чего- недешёвый ремонт АКПП.

-3

Переключение селектора в положение N в движение.

Не стоит включать нейтральную передачу АКПП при движения авто на большой скорости, так как это приводит к масляному голоданию элементов коробки.

• Частое переключение в режим N при кратковременной остановки.

На светофорах или же в других подобных ситуациях, когда включается режим N давление в АКПП резко сбрасывается, а когда обратно включается режим D давление резко поднимается.

При соблюдений всех рекомендаций по эксплуатации АКПП, Вы продлите её рабочие часы!

Надеюсь был полезен!

Всего доброго, Дорогие читатели!