Найти тему

1 мощное ядро против 6 слабых ядер.

Когда впервые появились двух ядерные процессоры можно было очень часто услышать от не очень грамотных в компьютерной сфере людей комментарии вроде - "У меня процессор на 6 Ггц". Оказывается человек думал, что если у него два ядра по 3 Ггц, то это то же самое, что одно ядро на 6 Ггц. Лично нам это тогда ещё казалось странным, а сейчас есть возможность проверить правильность этих слов.

Мы взяли Intel Core i7 8700k и запустили его в двух режимах: одно ядро на 5 Ггц и 6 ядер на 800 Мгц.

Если умножить 6 ядер на 800 Мгц, то получим 4800 Мгц, то есть получается что мы одному ядру дали фору в пару сотен Мгц и поскольку одно ядро на десятой Винде в современном нашем мире это дикая странность, которой вообще невозможно пользоваться, мы дали одному ядру ещё небольшую фору - мы включили многопоточность. В итоге мы сравниваем одно ядро - два потока против шести ядер - шесть потоков. Ну и в сумме по частотам должно получится что-то очень похожее.

В плане производительности мы были сразу ошарашены, когда оставили одно ядро даже с одним потоком - процессор был загружен на сто процентов, его грузило всё,что только можно. При запуске самой же игры Assassins Creed - Odyssey грузился не меньше 10-ти минут и это от этапа клика по ярлыку до этапа, когда мы смогли вообще попасть в Benchmark. C The Witcher 3 - Wild Hunt были дела лучше, но потраченное время всё равно большое.

На самом деле мы вообще думали, что игры откажутся запускаться или там будет непонятное месиво из двух-трёх кадров в секунду, но мы удивились, когда увидели результаты - игры выдавали в среднем по 40 FPS, что в общем то не плохо для одного ядра и двух потоков на 5 Ггц. Только загвоздка в том, что это лагало так, что играть практически невозможно.

В плане же с 6-ю слабыми ядрами на 800 Мгц мы думали, что они окажутся лучше, чем одно ядро и в какой-то мере это так. Не смотря на то, что это получились очень слабые ядра, Винда не могла загрузить процессор на сто процентов, все фоновые процессы отъедали где-то 70-80 процентов. Игры запускались быстро - The Witcher 3 Wild Hunt практически так же как на 6-ти ядрах с многопоточностью на 5-ти Ггц. Вот Assassins Creed - Odyssey немного подумал, но процесс загрузки занял минуты две-три и это вполне терпимо. C FPS же результат показывал в отметку 20, НО это были стабильные 20 FPS и как бы странно это не звучало всё равно процесс чувствовался лучше.

Детальный же тест и наглядность всех результатов и итогов по данной статье в этом видео.