А так тоже можно? Мы вроде знаем, чтобы создать заказ сначала нужно было обязательно создать сделку!
Рассмотрим сценарий:
- Менеджер получил обращение от клиента в мессенджер и кликает по кнопке «Добавить заказ».
- Если клиент уже в базе интернет-магазина, то достаточно его просто активировать, добавить в поле покупатель или логин по предыдущему заказу, а если это новый клиент, то провести простую операцию по его регистрации.
- Далее нужно заполнить обязательные поля: форму оплаты, указать тип клиента, способ доставки.
- Самый ответственный момент наполнить заказ товарами, которые выбрал клиент и сохранить карточку заказа.
ВАЖНО:
- Менеджер должен не забыть проверить и указать тип клиента, это физическое или юридическое лицо.
- Мы всегда помним, что данные для этих категорий клиентов «живут» в разных сущностях (в базах данных).
После сохранения задача отрабатывает бизнес-процесс и в информационной части карточки появляется комментарий и доступная для дальнейшей работы прямая ссылка для оплаты.
Дальше возможны варианты, менеджер может отправить ссылку клиенту вручную по выбранному им каналу связи (e-mail, WhatsApp, SMS) или можно автоматизировать процесс и поручить эту процедуру роботу.
Клиент получает ссылку, переходит по ней к форме оплаты, проверяет товар, его стоимость и при согласии оплачивает его одним кликом.
Здорово! А как быть с оплатой для юридических лиц?
При выборе типа клиента, менеджер указывает, что покупатель юридическое лицо и заполняет поле компания, т.е. выполняет с этим полем все штатные операции. Если у компании есть контакт, то он подтянется как обычно.
Дальше менеджер выполняет все действия, как и для физического лица, выбирает способ оплаты и так далее.
В итоге бизнес-процесс генерирует доступную ссылку для оплаты, как и в случае, описанном выше.
Что мы получили в итоге:
- Мы можем формировать покупку сразу в сделках для юридических и физических лиц, минуя стадию создания сделки и счета.
- Генерировать и отправлять прямую ссылку на оплату клиенту.
- При этом выбранный товар попадает в личный кабинет клиента интернет-магазина (ИМ) и поддерживается корректный обмет с 1С.
- Клиент может оплатить выбранный товар по полученной ссылке или войдя в личный кабинет ИМ.
А как быть если клиент обратился по телефону, и система сгенерировала новый лид?
- Если вам позвонил, новый клиент, то сценарий такой – нужно создать новый контакт, войти в карточку и там активировать вкладку заказы и далее действовать как обычно.
- Можно добавить в лид новую стадию и переводе в нее робот выполнит все необходимые действия и подготовит карточку нового заказа к работе.
Что нужно для реализации такого решения?
- «Коробка» Битрикс24.CRM любой версии.
- Специальный обработчик, который формирует ссылку.
Сколько стоит реализация такого решения?
- Стоимость индивидуальная и рассчитывается в зависимости от количества пунктов, которые нужно будет решить в ходе задачи.
Минусы, пока нет возможности:
- Из заказа создавать сделку, это то что часто просят заказчики.
- Из лида напрямую создавать заказ.
Больше деталей и подробностей можно узнать на наших каналах:
С уважением, Лаборатория автоматизации «LOG [IN] OFF»