Найти в Дзене
Литература души

Пepвый пoэт или поэтесса в миpe: ктo нaпиcaл пepвoe cтиxoтвopeниe?

Считается, что такое литературное произведение, как стихотворение, было написано в XXIII веке до нашей эры. Большинство литераторов называют его автором Энхедуанну. Именно так звали первую поэтессу, труд которой дошел до наших дней. Она была аккадской принцессой и жрицей.

Первые стихотворения, автором которым и считается Энхедуанна, были найдены в прошлом столетии. Они были обнаружены английским ученым во время проведения археологических работ на территории древнего храма Ура. Обнаруженный им артефакт был представлен в формате полупрозрачного диска, изготовленного из алебастра. На одной стороне этого диска имелась гравировка с изображением жрецов, на другой была нанесена клинопись.

Древним авторским сочинением оказалось произведение «Гимны к Инанне». Это были религиозные гимны, посвященные богине по имени Инанна. Следующей работой древнеаккадской поэтессы стали религиозные гимны, в которой описана жизнь древних богов и описании их жилища – святилища. Все повествование в поэмах ведется исключительно от первого лица.

О самой Энхедуанне до наших дней дошло немало информации. Отцом поэтессы был Саргон – первый правитель объединенных северной и южной Месопотамии.

Среди письменных источников того времени были найдены таблички, написанные самим Саргоном. Правитель писал, что был рожден жрицей. Родив ребенка, она решила скрыть факт его рождения, положив младенца внутрь тростниковой корзины.

Корзину с лежащим в ней младенцем жрица опустила в реку. Воды реки принесли новорожденного к стенам Акки (Аккад - город на севере Месопотамии). Корзину с младенцем нашел фермер, который спас его и воспитал в качестве своего сына.

Саргон писал, что в молодости ему пришлось работать в саду. Однажды он встретил богиню Иштар, которая подарила ему королевский чин.
Всю эту информацию археологам удалось узнать во время проведения археологических работ в 1927 году на территории Ура. Тогда же было найдено множество глиняных табличек с клинописью и изображением древней поэтессы.

фото взято с яндекс.картинки
фото взято с яндекс.картинки

Благодаря написанной Энхедуанной работе, на табличках кроме имен аккадских правителей указывались и имена жриц.
Несмотря на то, что дешифровка клинописи активно изучалась еще в XIX веке, гимны, посвященные богине Инанне, были переведены не сразу. Их дешифровка началась в том же году, в котором они и были найдены, в 1927году, и продлилась вплоть до 1968 года.

Весь гимн представлен в виде 65-ти линий с описаниями. Поэтессой были тщательным образом прописаны эпитеты, которыми она наделяет богиню, описывая ее характеристики. Энхедуанна описывает битвы, где сравнивает Инанну с штормовой птицей. Младшие боги по аналогии сравниваются с летучими мышами.

Из табличек археологам удалось узнать, что жрица Энхедуанна была изгнана из храма Аккада, который считается историками одним из самых могущественных и величественных святилищ античности. Храм был разрушен неким мятежным шумерским царем.

фото взято с яндекс.картинки
фото взято с яндекс.картинки

Согласно сведениям некоторых табличек этот самый мятежник домогался жрицы.
Энхедуанна воззвала к Инанне, посвятив богине гимн. Аккадцы победили войско мятежного царя. Новым правителем стал брат Энхедуанны. А она сама вновь вернулась в храм и продолжила работу жрицы.

Образ жрицы-поэтессы представлен в виде мощной фигуры, обладающей великим потенциалом и творчеством. Слова, посвященные Инанне, оказались не только гимном для богини, но и словами поддержки для аккадцев, которым пришлось защищать свои земли от вторжения мятежного шумерского царя.

Не забудьте поставить "нравится"👍 и подписаться ЛИТЕРАТУРА ДУШИ. Это нам очень поможет, делать лучше материалы для Вас!