Полагаю, что в Red Dead Redemption 2 играли все, ну или почти все. При этом некоторые даже не догадываются, что у этой истории есть продолжение. Дело в том, что RDR 2 является приквелом первой части. То есть показанные в ней события предшествовали событиям первой RDR. Кстати говоря, первая часть RDR имеет весьма высокую оценку на Metacritic – 95/100. Игр, имеющих столь высокий рейтинг, не так уж и много. Так что поиграть в неё конечно стоит. Трудность, однако, заключается в том, что первая RDR является консольным эксклюзивом.
Игра вышла в 2010 году на Xbox 360 и PlayStation 3, версии для ПК не было и видимо уже не будет. Тем не менее, многие говорят о том, что первая RDR вполне успешно проходится на эмуляторе PS3. Итак, что же представляет собой первая RDR? Нетрудно догадаться, что играем мы за Джона Морстона, ведь именно за него мы проходили две последние главы в RDR 2. Морстон пытается вести жизнь честного фермера, но от прошлого просто так не уйдешь. Его семью фактически берут в заложники, а он сам вынужден стать охотником за головами. Теперь он должен ликвидировать или передать в руки правосудия своих бывших товарищей по банде, при этом главной его целью является, разумеется, Датч.
Сюжет RDR в целом хорош, есть интересные персонажи, есть юмор, но вот завязка в игре несколько странная. Мягко говоря. Всё начинается с того, что Морстон приезжает на лошади к занятому бандитами форту и уговаривает их сдаться, а когда они отказываются, пытается достать револьвер. На что он вообще рассчитывал? На прошлую дружбу? На то, что матерые бандиты расплачутся и станут каяться? Последствия не заставили себя долго ждать – наш герой словил несколько пуль. Конец? Ну что вы, это же только начало. Морстона спасла местная фермерша – Бонни МакФарлейн, которая вовремя отвезла его к доктору и оплатила оказанные бедняге медицинские услуги. Полиса ОМС у него видимо с собой не было (шутка).
И теперь Морстон, как честный человек обязан, нет, не жениться на фермерше, а компенсировать ей расходы на собственное спасение. Таким образом, в игре появляются сразу две квестовые линии. Одна связана с помощью Бонни МакФарлейн, у которой на ферме всё время что-то случается, а другая с основным заданием Морстона. Очевидно, что сделано это было для переключения внимания геймера, чтобы он не заскучал раньше времени. Также интересен использованный создателями игры приём со сменой локаций – действия игры начинаются в США, затем перемещаются в Мексику, а потом обратно в США. Кстати, помимо основной сюжетной линии есть в RDR и дополнительные задания, причём их тут довольно много.
Геймплей довольно приятный, этакая смесь скачек и стрельбы из различных видов оружия. Плюс использование лассо. Езда на лошади вообще очень понравилась, даже больше, чем в RDR 2. Да и быстрым перемещением здесь проще пользоваться. Если же сравнивать первую и вторую части RDR, то можно сказать, что первая более динамична, вторая же рассчитана на неторопливое и вдумчивое прохождение. Мир во второй части гораздо больше, что и понятно, ведь игра вышла намного позже. Что касается сложности, то первая часть несколько проще. Главный герой тут терминатор, который легко выносит десятки врагов. Во второй части этого нет, там уязвимость протагониста ощущается довольно сильно, могут и застрелить, если зазеваешься.
В глобальном плане идея у первой и второй частей RDR одна и та же – от прошлого уйти не получится, а за совершенные поступки рано или поздно придется отвечать. Во всяком случае, так мне показалось.