Всем учителям СССР посвящаю.
В детстве для меня учитель был словно бог... Меня никто не учил этому. Просто я так думала. Мы жили в квартале от школы и я всегда выбегала посмотреть, как школьники и учителя идут в школу. Мне казалось, что школа это такая награда для ребёнка, куда ещё и не каждого возьмут. Как-то я набралась смелости и обратилась к группе учителей, которые шли по нашей улице на работу в школу.
- А меня возьмут в школу? Я читать уже умею. И я умею танцевать и петь.
Женщины остановились и посмотрели на меня с улыбкой.
Для полной убедительности я вытянула ручки по швам и запела:
Здесь птицы не поют,
Деревья не растут.
И только мы к плечу плечо
Врастаем в землю тут.
Горит и кружится планета,
Над нашей Родиною дым.
И, значит, нам нужна одна победа,
Одна на всех. Мы за ценой не постоим!
Учительницы переглянулись, а одна, совсем старенькая, погладила меня по голове и сказала:
Такую девочку обязательно возьмут в школу!
Я считала дни и ждала, когда же настанет этот день.
Я думала, что учителя это такое что-то внеземное. Что они не могут просто жарить картошку, мыть пол и посуду, не ходят в туалет и не покупают в магазине продукты. И когда я увидела свою учительницу, которая закатывала на зиму какие-то консервации, у меня был просто шок -
Как? Как? Она не может этого делать!
Моя первая учительница... Мария Михайловна... Педагог и человек с большой буквы. Всегда в строгом платье, величественная и спокойная, никогда не повышающая голоса. Один только взгляд из-под очков говорил обо всём.
Как-то я была дежурной. Это было, если не ошибаюсь, во 2 классе. С гордостью повязав на руку красную повязку, я проветрила класс, полила цветы на подоконниках, намочила тряпку. Черная деревянная доска была закрыта занавесочками. Я открыла их. Вся доска была исписана.
Не порядок!
Я старательно вытерла всю доску мокрой тряпкой. И зачем-то нарисовала на всю доску огромного зайца с морковкой. И закрыла занавесочки.
Начался урок математики. Мария Михайловна раздала нам тетради и сказала:
Сегодня мы будем писать контрольную работу.Ребята, это ваша первая контрольная работа. Пожалуйста будьте внимательны и старайтесь.
Мария Михайловна указывая на ряды назвала 1 вариант, 2 вариант и подошла к доске. Отдёрнув занавеску она застыла. На доске красовался огромный заяц и морковка. Весь класс захохотал.
Учительница повернулась и просмотрела на класс. Воцарилась полная тишина.
Кто это нарисовал?
Я похолодела и вспотела одновременно, откинула крышку парты, встала на подкашивающие ноги и сказала:
Я нарисовала.
Мария Михайловна покрылась красными пятнами, и чеканя каждое слово произнесла:
Ребята, закройте тетради и откройте учебники. А ты встань в угол.
Пока я шла в этот злосчастный угол, с меня постоянно спадали красные комнатные тапочки с грибочками. Такая у меня была сменная обувь.
Это был мой позор позорный. Мне было так стыдно, что я подвела учительницу, сорвала эту первую важную контрольную. Это было моё детское горе...
И вечером того же дня я заболела. Любой стресс провоцировал болезнь. Я болела очень часто, сильно и долго. С математикой у меня не сложилось. Совсем не сложилось. Это была моя кара небесная за того несчастного зайца.
Но, став взрослым человеком, я поняла, что математика, отнимавшая столько лет мои нервы, слёзы и вызывающая столько напрасных моих переживаний и страданий, мне никогда не пригодилась. Кроме таблицы умножения и элементарных математических действий.
И своих детей я никогда не подвергала математической муштре. Мои дети унаследовали мою дискалькулию, и так же ненавидели этих лыжников, которым обязательно нужно было бежать навстречу друг другу и пунктов А и Б.
Мой старший сын ещё застал учителей той закалки. Ему повезло... Дочери уже достались учителя новой эпохи.
Как-то на родительском собрании, молодая учительница моей дочери распекала родителей девочек- близнецов. В семье четверо детей. И они не могли сдавать деньги на ремонт класса (!!!) всем четверым детям - школьникам. Учительница пренебрежительно, уподобившись базарной бабке, перемывала кости этой семье. Нормальной, хорошей семье. Родители сидели опустив головы. Я тогда встала и сказала:
Вы недостойны звания Учитель.Я вас не уважаю. И в этом балагане я не буду участвовать.
Встала и вышла из класса.
Всё это отразилось немедленно на моей дочери. Тем самым ещё раз подтверждая, что гордое имя Учитель не каждый имеет право носить.
Дочь я перевела в свою сельскую школу. Где до сих пор ещё работают некоторые мои старенькие учителя. И ни разу не пожалела, что дочь окончила мою школу.
Я благодарна моим учителям. За всё. Ни о ком я не могу сказать плохо. Это мои детские боги, которых я безгранично уважаю и люблю. Люблю всем сердцем. До сих пор. Я обнимаю их, как родных, при встрече...тех, кто жив. И они помнят меня! Учителя обладают уникальной особенностью помнить своих учеников.
И я помню имена всех своих учителей. И буду помнить до самой своей старости.
Я кланяюсь до земли памяти уже ушедших. До самой земли...
Спасибо. За то что воспитали меня Человеком. Спасибо.
Ваша Белая ворона 💖
Ещё статьи о школе
Урок, который я запомнила на всю жизнь