Найти тему
Онлайн не для всех

Насс и Ривз - Компьютеры воспринимаются как люди ...

Оглавление

Автор Дональд Кларк

Медиа Уравнение: Люди относятся к компьютерам, телевидению и новым медиа как к реальным людям и пространствам. Авторы Байрон Ривз и Клиффорд Насс, два ученых из Стэнфорда, полны кардинальных исследований медиа в обучении.

Clifford Nass
Clifford Nass
Byron Reeves
Byron Reeves

Книга дает убедительный пример, подкрепленный эмпирическими исследованиями, который показывает, что люди путают медиа с реальной жизнью. В онлайн-обучении это полезная путаница: это то, что заставляет работать фильмы, телевидение, радио, Интернет и онлайн-учебная работа.

Медиа равны реальной жизни

-4

Все 35 психологических исследований человеческой реакции на медиа указывают на простое утверждение, что люди реагируют на медиа социально, даже если на сознательном уровне они считают, что это неразумно. Они ничего не могут с собой поделать. Короче говоря, люди думают, что компьютеры - это люди, которые приносят пользу онлайн-обучению.

Почему это так? Мы сознательно не высказываем недоверие, это просто так оказывается. Подумайте о чревовещателе - трудно не считать что внутри реального человека не находится марионетка. На практике мы не можем не рассматривать опосредованные переживания как реальных людей и объекты. Мы ругаем машины, когда они ломаются, и пинаем предметы, когда они причиняют нам вред. Мы делаем это, потому что ум проецирует намерение, даже когда его нет.

К счастью, это означает, что нет причин, по которым онлайн-обучение должно быть менее увлекательным - менее «человечным» по ощущениям, чем то, что мы испытываем в классе. Пока медиа-технология согласуется с социальными и физическими правилами, мы с готовностью принимаем это. Если медиа-технологии не соответствуют этим человеческим ожиданиям и правилам - мы этого не примем.

Заклинание легко разрушается. Если медиа-технологии не соответствуют нашим человеческим ожиданиям - мы НЕ примем этого. Это увлекательное правило онлайн-заработка. Мы должны научиться проектировать наш учебный опыт так, как если бы он был доставлен реальными людьми в реалистичной манере. Эффективность взаимодействия с пользователем на эмоциональном уровне будет зависеть в такой же степени от этих соображений, как и от написания сценария, медиа дизайна и медиа производства. Все должно работать без сбоев, иначе иллюзия человечности рухнет. Это имеет огромное значение с точки зрения использования медиа и медиа-микса.

Перечеркнутые учебные цели

Возьмем только один пример; возбуждение. Первые впечатления имеют значение в реальной жизни, они возбуждают людей с самого начала, и они запомнят больше. Тем не менее, если первый опыт, который многие учащиеся получают в программе онлайн-обучения, - это подробная процедура регистрации, за которой следует скучный список целей обучения, вы потерпите неудачу на первой же преграде. Существует веский аргумент в пользу эмоциональной вовлеченности в начале программы онлайн-обучения, а не обычный список целей. С другой стороны, стойкое возбуждение и чрезмерное возбуждение могут иметь обратный эффект.

Неловкие паузы

Еще один простой вывод Насс и Ривз заключается в том, что у нас есть реальные ожидания в отношении медиа, например, наша неприязнь к неестественному выбору времени. Небольшие паузы, задержки, ожидания и неожиданные события вызывают когнитивные нарушения. Асинхронность аудио-видео, такая как плохая синхронизация губ или резкие задержки на видео, приведет к отрицательной оценке говорящего. Эти проблемы вызывают когнитивное беспокойство и затрудняют обучение.

Эксперты имеют значение

Эксперты, уважаемые и авторитетные мнения могут не только повысить доверие к программе, но и повысить уровень обучения и удержания. По этой причине во многих программах онлайн-обучения используется ключевой предметный эксперт или кто-то с большим практическим опытом в этой области, чтобы закрепить теорию и практику. Это может быть ученый, эксперт, консультант или старший менеджер. Людям нравятся узнаваемые эксперты.

Качество видео не имеет большого значения

Насс и Ривз предположили, что, поскольку периферическое зрение в значительной степени плохо определено, и мы привыкли воспринимать зрительную информацию с низким качеством в сумерках, тумане и т. д., Мы, вероятно, хорошо справимся с визуальными изображениями низкого качества. Поэтому они проверили свою гипотезу, измерив внимание, память и оценив опыт при просмотре видео. Интересно, что они не смогли обнаружить никакой разницы между теми, кто смотрел изображения с низким и высоким качеством. Так что не тратьте деньги на видео вещательного качества.

Качество звука имеет большое значение

-5

Они также показали, что пользователи более чувствительны к качеству звука, чем к видео. Это может показаться удивительным, но люди довольно неумолимы, когда дело доходит до оловянного звука с переменным уровнем звука. Учащиеся ожидают неизменно высокого качества при постоянной громкости, так как мы настроены на близкую индивидуальную речь. Урок здесь в том, чтобы обратить внимание на качество звука.

Большие экраны - это хорошо

-6

Продолжая свои эксперименты, они также обнаружили, что размер и форма экрана и, следовательно, изображение имеют большее значение, чем качество. Большие экраны и изображения были предпочтительнее изображений более высокого качества, а горизонтальные экраны и изображения также были предпочтительнее изображений более высокого качества. Другими словами, мониторы с большим широкоформатным экраном оказывают большее влияние, чем качество изображения. Это поднимает интересные вопросы о мобильном обучении или небольших изображениях учителей как почтовых марок на экранах.

Вежливость имеет значение

-7

Возможно, самое удивительное, что можно сказать из книги, - это роль вежливости, которая, как оказалось, встроена в наши системы. Люди вежливы с компьютерами и ожидают, что они будут с ними вежливы. Исследования авторов показывают, что когда компьютер задает пользователю вопросы о собственной производительности, пользователь дает более положительные ответы, чем когда другой компьютер задает те же вопросы. Люди также реагируют на лесть со стороны компьютеров, и им больно, если они получают слишком резкие негативные отзывы. Им нравится входить в учебный процесс и выходить из него с помощью вежливого входа или выхода. Это хорошо проиллюстрировала вероятная апокрифическая история в Apple, когда Стив Возняк показал Стиву Джобсу первый экран Apple Mac, на котором была простая командное приглашение >, Джобс настоял на том, чтобы было сказано «Привет…». Думаю, мы знаем, кто победил.

Влияние

Это лишь некоторые из десятков идей этой чрезвычайно полезной книги, основанных на реальных исследованиях. Она должна быть обязательным условием для всех, кто занимается созданием электронного обучения или иным образом занимается медиа-производством. «Если бы дизайнеры медиа только следовали их (Нассу и Ривзу) руководству, мы все выиграли бы за счет повышения социальной благосклонности в нашем взаимодействии с медиа и технологиями», - говорит Дональд Норман. Это особенно актуально для развития ИИ в обучении, где антропоморфизация чат-ботов и ИИ в целом как мешает, так и помогает обучению. На самом деле ИИ - это компетенция без понимания, но иллюзия понимания иногда может помочь с вовлечением.

Библиография

Reeves, B. and Nass, C.I., 1996. The media equation: How people treat computers, television, and new media like real people and places. Cambridge university press.

Nass, C., Moon, Y., Fogg, B.J., Reeves, B. and Dryer, C., 1995, May. Can computer personalities be human personalities?. In Conference companion on Human factors in computing systems (pp. 228-229). ACM.

Источник