Найти тему

Купила в Китае электробайк, вот бы и в России такие были. Рассказываю об их преимуществах перед машинами

Оглавление

Китай, как большой муравейник, кишит не только людьми, но и транспортом. И если в 80-х годах сами китайцы называли свою страну - 自行车王国, что в переводе означает «велосипедное королевство», то в нынешних реалиях Китай можно назвать королевством электронных скутеров.

Всем привет, меня зовут Маргарита. Я переводчик и преподаватель китайского языка. В 19 лет я приехала в Китай на языковые курсы, а в итоге осталась тут навсегда и завела семью. В своём блоге рассказываю о жизни в Поднебесной, традициях китайцев и многом другом.

Так выглядел Китай в 80-х годах, велосипедов на дороге было очень много, теперь их заменили электрические байки.
Так выглядел Китай в 80-х годах, велосипедов на дороге было очень много, теперь их заменили электрические байки.

Три года назад я приехала в Китай по учёбе и решила, что было бы неплохо обзавестись таким электронным другом, потому что точно знала, что пробуду здесь как минимум год и иметь собственный транспорт очень удобно.

После окончания стажировки я осталась в Китае и вожу такой байк вот уже три года. Хочу поделиться плюсами такого вида транспорта и рассказать, почему я считаю, что он ничуть не уступает машинам.

1. Экологично

Самый большой плюс - это то, что такие байки не выбрасывают в атмосферу вредные вещества. При износе батареи аккумуляторы можно починить, или же сдать их на утилизацию.

В Китае до сих пор большая часть машин - на бензине, и не смотря на то, что в последние годы китайцы разрабатывают все больше и больше машин, экономящих ресурсы, велосипеды и электробайки пока остаются самым экологичным видом транспорта.

В 2019 году я купила себе такой электрический мотоцикл, ездит он чуть быстрее, чем обычные байки. В среднем, такой байк может разгоняться до 80-90км/ч, а обычные байки до 50-60км/ч.
В 2019 году я купила себе такой электрический мотоцикл, ездит он чуть быстрее, чем обычные байки. В среднем, такой байк может разгоняться до 80-90км/ч, а обычные байки до 50-60км/ч.

2. Экономично

Новый байк можно купить за 2000-2500 юаней (это примерно 22-27.5 тысяч рублей), а поддержанный легко найти и до 1000 юаней (11 тысяч рублей). Если на покупку байка у вас недостаточно средств, то существует много сервисов, где можно арендовать байк на время.

Машины в Китае продают с очень большой наценкой из-за налогов. Китайские марки стоят чуть дешевле, но большой процент машин в Китае все-таки остается за иностранными марками. В среднем цена на машину начинается от 10-15 ваней (1-1.5 млн. рублей) и может достигать 100+ ваней (10+ млн.рублей).

3. Потребляют мало энергии

В зависимости от ёмкости батареи, заряжать такой байк можно раз в несколько дней. Есть байки, которые могут проехать на одном заряде более 100 км, их можно заряжать не так часто. Мой байк проезжает на полном заряде около 60 километров, так что заряжаю я его примерно раз в три дня.

Стоимость полного заряда батареи всего лишь 1 юань (11 рублей). В учебных заведениях за подзарядку списывают всего лишь 0.1 юань (1 рубль). И лишь в редких случаях, если вам очень срочно нужно зарядить байк, то можно поставить его на быструю подзарядку - 30 минут/1, в среднем, на такой зарядной станции за час байк полностью заряжается.

Осенью я продала мотоцикл и купила себе вот такой байк поменьше, так как  уже "выросла" из мотоцикла и из-за беременности и скорого рождения ребенка. Тот байк уже мне не подходит.
Осенью я продала мотоцикл и купила себе вот такой байк поменьше, так как уже "выросла" из мотоцикла и из-за беременности и скорого рождения ребенка. Тот байк уже мне не подходит.

4. Можно избежать пробок

Пробки с в Китае, конечно, не такие серьезные как в Москве, но тоже бывают. Особенно в часы, когда все едут на работу или с работы домой. Утром в районе 8 часов и вечером около 6 движение замедляется, так что

Для байков существуют специальные полосы движения и свои светофоры, так что в час пик не надо стоять в пробке и добраться до нужного местоположения можно даже быстрее, чем на машине.

5. Не нужны водительские права

Это и плюс, и минус одновременно. С одной стороны, очень удобно, что можно купить такое транспортное средство и пользоваться им без прохождения школы вождения. С другой стороны, многие такие водители очень неаккуратны на дорогах, часто ездят по встречной полосе или на красный свет.

Скорей всего в ближайшие несколько лет на такие байки тоже нужны будут права, потому что правительство уже начало заниматься этим вопросом и вводить новые правила для водителей таких транспортных средств.

В нашем городе ввели закон об обязательном ношении шлемов, если кто-то его не соблюдает, то  обязательно будет оштрафован.
В нашем городе ввели закон об обязательном ношении шлемов, если кто-то его не соблюдает, то обязательно будет оштрафован.

Когда я приезжаю в Россию, то мне очень не хватает такого транспортного средства под рукой. Но я понимаю, что с нашими необорудованными для этого дорогами это почти невозможно. А вы бы хотели, чтобы в России появился такой удобный и недорогой вид транспорта?

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте подписаться, чтобы следить за будущими статьями. Буду рада вашим лайкам! :)