На продаже в Казахстане появился очень редкий грузовик. Это пожарная автоцистерна АЦ-30(205) ЦГ-А на шасси грузовика МАЗ-205.
Судя по фотографиям, грузовик находится в превосходной комплектности, хотя налёт времени на нём всё же присутствует.
Интересно, что машина на ходу и с документами. За неё просят 1,5 миллиона рублей. И это не такая уж и большая сумма для подобного раритета.
Вот, оставлю ссылочку на объявление. Вдруг кто-то захочет приобрести.
Вообще, АЦ-30(205) ЦГ-А был самой массовой тяжёлой пожарной цистерной в Советском Союзе.
Их производил Торжокский машиностроительный завод с 1963 по 1969 годы.
Основным преимуществом АЦ-30(205) была максимальная проста и надежность конструкции, за что получил множество благодарностей от пожарных частей.
С другой стороны АЦ-30(205) был слишком медлительным. Его скорость не превышала 50 км/ч с полной загрузкой, поэтому из пожарных частей крупных городов эта цистерна довольно быстро пропала.
Зато эти экземпляры довольно долгое время работали в сельских местностях.
На своём втором канале я рассказывал про экземпляр из посёлка Тумботино Нижегородской области, который оставался на службе до... 2009 года, а теперь стоит перед пожарной частью в качестве постамента.
У грузовика из Казахстана очень приятный салон. На передней панели сохранилась оригинальная табличка. Руль, за которые удавились бы все реставраторы, тоже в идеальном состоянии.
Не хватает разве что одного прибора и нескольких тумблеров. Ну и линолеум на полу не выглядит привлекательно.
Обратите внимание на тот факт, что у цистерны нет привычной для пожарных машин кабины боевого расчёта.
Экипажа из трёх пожарных, как правило, было достаточно: медлительная цистерна не приезжала на место возгорания первой.
Поэтому на месте уже были другие пожарные, которые помогали быстро перевести машину в рабочее состояние.
АЦ-30(205) мог перевозить до 5000 литров воды и 220 литров пенообразователя. Это очень достойный показатель для того времени.
До 1963 года выпускалась модель 30(205) ЦГ, после чего ей на смену пришёл модернизированный вариант ЦГ-А.
Он отличался, в первую очередь, модифицированным насосом ПН-30КФ вместо ПН-30К. Такой же, кстати, ставился и на другие автоцистерны, например, на шасси ГАЗ-53.
У этого грузовика на месте не только оригинальный насос, который выглядит как какое-то устройство в советской котельной, но и аутентичный двигатель.
Это ЯАЗ-М204А — четырёхцилиндровый двухтактный дизель, выдающий при рабочем объёме 4654 кубических сантиметров мощность 120 л.с.
Кстати, индекс МАЗ-205 относился к строительному варианту грузовика с кузовом самосвал. Вероятно укороченная рама самосвала лучше подходила для установки спецкузовов, чем рама базового бортового грузовика МАЗ-200.
Мне хотелось бы узнать ваше мнение по поводу цены грузовика. 1,5 миллиона рублей — это много или нет за редкий пожарный грузовик в таком хорошем состоянии? Пишите ваше мнение в комментариях!