Оу Си Смит прославился после тридцати, и ему почти полностью идет титул Черного Хампердинка (или Джонса). Ко всем троим успех пришел не сразу. Все трое исполняли почти одни и те же песни. Стиль всех троих представляет гармоничную смесь лирического соула, эстрады и кантри.
В семидесятых все трое превратились в благородный анахронизм, любопытный только самой консервативной и лояльной части аудитории, медленно реагирующей на новые имена и приемы.
Каждый из них, и Джонс, и Энгельберт, и Оу Си умели преподнести по-новому известную песню, не искажая её классической сути.
Это не обязательно касалось стандартов, иногда сравнительно свежее сочинение звучало как нечто, знакомое с незапамятных времен, а старый хит, пропетый дюжиной артистов, изумлял злободневностью, пробужденной талантом исполнителя.
Все трое комфортно чувствовали себя в сопровождении биг-бэнда. За спиной у Оу Си были джазовые клубы и,конечны, ритм-энд блюз, позволяющий раскрыть потенциал вокалиста. Успеху в эфире, на ТВ и в хит-парадах предшествовала череда блистательных фальстартов.
Оу Си Смит модернизировал Long Black Limousine - древний кантри-реквием по неверной жене, под стать новейшим моделям машин, также, правда, не застрахованных от катастрофы на дождливом шоссе. Элвис Пресли один в один скопировал аранжировку версии Оу Си на первом альбоме после голливудского рабства. Что не помешало Элвису превратить эту реплику в нечто самобытное in it's own right.
Он был первым исполнителем Clean Up Your Own Back Yard, консервативного манифеста на тему ответственности гражданина за порядок в своем районе и в своей стране. Эту песню замечательного гитариста Билли Стрейнджа также вскоре записал и Элвис.
Little Green Apples Бобби Рассела также стали одной из знаковых баллад эпохи в исполнении Оу Си.
Но желающих убедиться какое сокровище скрывается за скромными инициалами и безликой фамилией Смит, у нас всегда было трагически мало. Портрет певца на обложке мощнейшего диска напоминал кадр картины об ужасах вуду.
В дальнейшем, несмотря на спад популярности, певец занимался своим делом не хуже, чем его коллеги-шестидесятники: Мэл Картер, Артур Прайсок, Брук Бентон.
В числе особо удачных работ этого периода я бы указал альбом, записанный на лейбле Сaribou, связанном с Бич Бойс и Chicago. Нелинейные отголоски Сергея Захарова и Фреда Бонгусто особенно заметны в этом безупречном песенном цикле. К сожалению, мы не смогли отыскать в сети превосходное прочтение You and I Джонни Бристола. но оно точно присутствует в данном альбоме.
Каждая поздняя пластинка Оу Си Смита не только напоминала о былом могуществе, но и демонстрировала отличную форму, в которой пребывает певец, разменяв очередной десяток лет.
Такое же впечатление они буду производить, пока на свете не переведутся энтузиасты настоящей музыки всех времен и всех видов.
Ocie Lee Smith (June 21, 1932 – November 23, 2001)