Найти в Дзене
Приют ведуньи

Встреча с Ладой. Глава 3

Глава 2

Настя удивилась. Она помнила этого самого Петровича, имени которого никогда не слышала и, видимо, не знала. Тот уже в те дни, когда Настя была маленькой девочкой, был стариком, который жил бобылем, нелюбимый и какой-то озлобленный. За все годы она вообще не видела, чтобы к нему кто-то приходил, да и в редких разговорах тоже не рассказывал о своей родне. Вроде была у него жена, да умерла еще в молодости, а Петрович с тех пор так и не женился повторно.

- Очень странно, - ответила она бабушке Нюре.

- Вот и я говорю… Пойду-ка схожу, может расспрошу чего, разузнаю.

Такой уж она была любопытной, как и многие старушки. К тому же в деревеньке событий наверняка было немного, потому хоть чем-то интересным поживиться хотелось. Но в этот раз и Насте было любопытно, что же там за женщина такая, что за внучка. Можно было бы подумать, что это какая-нибудь охотница за имуществом старика, который не оставил наследников, но и сам дом, и деревня были совсем не такими, за которыми хотелось бы охотиться.

Девушка решила подождать, пока баба Нюра все разведает, потому что та непременно прибежит поделиться с ней любыми сплетнями. Судя по тому, сколько они уже успели встретиться за время, что Настя в деревне – той явно не хватало общения.

Сейчас же были заботы поважнее – нужно было добраться до магазина, взять себе продукты на несколько дней, а потом открыть наконец-то таинственные бабушкины тетради. Но сначала их нужно отыскать, да. И хотя бабуля на этот счет дала вполне четкие и понятные указания, происходило все по ту сторону жизни, бабушка на тот момент уже стала кем-то вроде духа, так что не стоило, наверное, верить каждому ее слову. Хотя других наводок у нее и не было.

День был хороший, потому прогулка предстояла очень даже приятная. После серости города каждый куст казался Насте произведением искусства. До чего же все было красивое, такое живое, красочное! И листочки, и цветочки, и ягодки. Она еще помнила свое прошлое путешествие, и холод из тех мест как будто навсегда въелся куда-то в подкорку. Но в такой теплой погоде можно было немного расслабиться. И несмотря на то, что дорога до магазина была неблизкой, Настя получила огромное удовольствие. Все же тишина леса и покой деревенской жизни действовали успокаивающе. Сеть тут почти не ловила, так что и назойливые люди из города, которым она вечно была зачем-то нужна, дозвониться не могли, а нечастые сообщения ее не напрягали – на них отвечать было не обязательно.

Но так уж вышло, что ту самую девушку она встретила сама, когда уже подходила к деревне.

- Добрый день! – С ней поздоровалась очень красивая женщина лет тридцати с небольшим. Как же она органично вписалась в картинку этой деревни! Длинное белое платье с рисунком из каких-то маленьких желтых цветов, похожих на одуванчики, а еще длинная русая коса, перекинутая через плечо. Настя раньше никогда не видела настолько густых волос! Веснушки, карие глаза и широкая улыбка на лице – все это создавало образ красивой и доброй селянки, такой, как ее изображали раньше на картинах. Никакой худобы, что сейчас в моде – здоровые формы, которые смотрелись очень органично. И ни грамма искусственности. Настя очень давно такого не видела, потому сейчас поймала себя на мысли, что как-то уже неприлично долго молчит и пялится.

- Добрый день, - ответила она наконец, отчаянно краснея.

- Я уж думала, тут одни старушки остались, очень рада тут видеть кого-то помоложе моей бабули. Ты тут живешь?

- Нет, я приехала на время отпуска, пробуду около недели, потом обратно.

- Хорошо тут, согласна?

- Очень хорошо. А Вы, значит, Петровича внучка?

- Честно говоря, нет.

Ого, так быстро призналась в том, что обманула.

- Я приехала сюда, чтобы изучить кое-что. Мне сказали, что без моего вмешательства ну никак не обойтись. Такое бывает, хоть и не так часто, как хотелось бы. Я всегда рада помочь.

- Понятно…

Настя очень хотела узнать, какого рода вмешательство она имеет в виду, но не решилась. Они, в конце концов, совсем не знакомы. И теперь ей уже точно не казалось совпадением одновременный приезд в деревню ее и этой женщины.

- Надеюсь, ты не раскроешь мой секрет, а то расспросов не оберешься.

- Конечно, обещаю.

- Может быть, зайдешь ко мне вечером? Поболтаем.

- Договорились, я с радостью.

- Ну тогда до вечера.

Незнакомка ушла, и Настя запоздало поняла, что не спросила ее имени, и та тоже не представилась. Да и не спросила, как зовут саму Настю. Странновато, конечно. Но чего долго думать? Вечером пойдет в гости и все разузнает. А сейчас ждал обед и то, зачем она сюда и приехала, собственно. Почему-то открыть заветную дверцу под комодом, чтобы достать магические записи бабушки и ее предшественниц, очень хотелось, но в то же время было невероятно страшно. А что, если там ничего не будет? Что тогда делать, где искать? Или возвращаться домой?

О таком даже думать не хотелось, потому Настя как могла оттягивала тот самый момент. Обед был приготовлен невероятно тщательно, приборы разложены, после вымыта посуда, убрано в комнате. Но солнце уже начало садиться, а это значило, что совсем скоро нужно будет идти в дом новой знакомой. Откладывать было некуда.

Настя очень много дней проводила на этой самой веранде. И даже ночевала в те дни, когда оставалась у бабушки. Тут и сейчас стоял тот самый небольшой раздвижной диван, на котором она спала когда-то. Те же занавески, которые оставались белыми, словно по волшебству, и никогда не грязнились и не выцветали. Вот и комод, в котором лежали ее детские сокровища.

Девушка с трудом отодвинула комод, с замиранием сердца посмотрела на то место, где он стоял, и выдохнула. Небольшая дверца, как те, что ведут в подполье, только намного меньше, была на том самом месте, где должна быть. И ровно в тот момент, когда Настя уже протянула руку, чтобы ее открыть, услышала стук в дверь.

Глава 4

Карта канала

-2