На вопрос, встретится ли он с президентом Джо Байденом, избранный президент Ирана Эбрагим Раиси ответил «нет».
Избранный президент Ирана Эбрагим Раиси заявил, что поддерживает переговоры между своей страной и шестью мировыми державами, включая США, но настаивает на том, что не будет встречаться с президентом США Джо Байденом, даже если Вашингтон отменит все санкции против Ирана .
Выступая в понедельник, г-н Раиси, который должен сменить президента Хасана Рухани 3 августа после своей победы на выборах в выходные, сказал, что его правительство «поддержит переговоры, которые гарантируют наши национальные интересы», согласно Reuters.
Возобновление ядерной сделки 2015 года сняло бы сокрушительные санкции, введенные США при бывшем президенте Дональде Трампе.
Администрация Трампа отказалась от сделки в 2018 году, прежде чем вновь наложила санкции на Иран. В ответ ближневосточная страна бросила вызов ограничениям, изложенным в пакте об обогащении урана, который был наложен, чтобы лишить Иран возможности разработать ядерное оружие.
С апреля в Вене ведутся переговоры о возвращении Ирана и США к ядерной сделке.
Окруженный микрофонами, г-н Раиси, стойкий критик Запада, заявил в понедельник журналистам: «Америка должна немедленно вернуться к сделке и выполнить свои обязательства по сделке».
Он также потребовал, чтобы «все санкции США были отменены и проверены Тегераном».
Однако на вопрос, согласится ли он встретиться с Байденом, если Вашингтон действительно отменит санкции в отношении Ирана, Раиси ответил: «Нет».
«Мое серьезное предложение правительству Соединенных Штатов состоит в том, чтобы они вернулись [к сделке] в ускоренном порядке», - сказал г-н Раиси, сообщает CNN. «Тем самым они докажут свою искренность», - сказал он.
«Народ Ирана плохо помнит СВПД», - продолжил он, имея в виду официальное название ядерного пакта. «Американцы попрали СВПД, а европейцы не выполнили своих обязательств».
Г-н Раиси также заявил о себе как о «защитнике прав человека» после того, как его спросили о его роли в массовом расстреле 5 000 человек в 1988 году.
Избранный ныне президент входил в так называемую «комиссию смерти», которая, как полагают, видела тысячи политических заключенных, приговоренных к смертной казни в конце ирано-иракской войны 1980-х годов.
На вопрос о своей роли он сказал: «Я горжусь тем, что являюсь защитником прав человека, безопасности и комфорта людей в качестве прокурора, где бы я ни был», - сообщает Associated Press.
«Все действия, которые я проводил в своем офисе, всегда были направлены на защиту прав человека», - сказал он.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие новости!