Найти тему
Полезные Интересности

Как разорили фирму SANYO-королеву бюджетной аппаратуры

Среди японских производителей радиоаппаратуры фирма SANYO всегда выделялась недорогой, но качественной аппаратурой. Конструкторы и дизайнеры компании старались максимально удовлетворять запросы массового покупателя и это им блестяще удавалось в течении десятков лет. Между тем, фирма SANYO появилась благодаря неординарным родственным отношениям. Впрочем, все по порядку:

-2

В 1945 году Япония капитулировала во Второй Мировой Войне. Всем крупным компаниям, работавшим на военных, было приказано раздробится множество мелких независимых предприятий. Глава корпорации Matsushita Electric, Коносукэ Мацусита выделил несколько фабрик близкому родственнику и компаньону Тошио Иуэ. Так организовалась фирма SANYO

-3

О степени родственных отношений: Коносукэ Мацусита был женат на сестре Тошио Иуэ. Через несколько лет Тошио Иуэ женится на Мумено Мацусита- сестре Коносукэ Мацусита. Так они стали взаимными зятьями.

Первой продукцией новоявленной японской фирмы SANYO стало устройство, до боли знакомое всем мальчишкам: велогенератор (динамо) с фарой.

-4

В очень короткие сроки предприятие захватило более половины рынка велосипедной электрики. Так же продукция с успехом шла на экспорт-более 100 тысяч комплектов ежегодно.

Рассматривая перспективные направления развития бизнеса пришли к выводу, что будущее за производством радиоаппаратуры. За помощью в налаживании производства обратились к компании Philips. Вскоре радиоприемники SANYO начали захватывать рынок Японии. Они были красивы, компактны и дешевле импортных.

-5

Власти США запретили экспорт радиоаппаратуры из Японии. SANYO нашел способ обойти запрет: подобрали американских посредников и начал поставки радиоприемников в разобранном виде. Американским посредникам оставалось собрать обратно и продавать под собственной маркой. Успешную схему позже применили и для поставки магнитофонов и телевизоров . К моменту снятия запрета на экспорт японских товаров у SANYO уже была крупная сеть реализации во многих странах.

-6

Компания так же начинает производить различную бытовую технику. Это позволит SANYO стать одним из ведущих экспортеров Японии.

-7

В 1962 году инженеры SANYO создали новый тип аккумуляторов: никель кадмиевые, отличающиеся большим сроком службы при компактных размерах . Аккумуляторы производят под маркой Cadnica.

-8

Развитие микроэлектроники открывает новую отрасль : компактные электронные часы. В короткий срок SANYO выпускает на рынок широкий ассортимент продукции. Тут от простейших, до часов с калькулятором, солнечными батареями и с встроенным радиоприемником-на любой вкус и кошелек.

-9

В 1975 году SANYO выкупает у американской компании Emerson Electric дочернюю компанию Fisher Corporation .Производителя высококачественной аппаратуры Fisher, Emerson Electric приобрела в 1965 году. Чтобы быстрее окупить покупку, начали продавать дешевую аппаратуру под лейблом Fisher. Покупатели быстро раскусили надувательство и афера провалилась. Emerson Electric потеряла интерес и продала все права SANYO. Для восстановления имиджа торговой марки Fisher пришлось даже возродить производство комплектующих. Доверие покупателей к марке Fisher удалось восстановить. Правда уже в 80х, кроме аппаратуры класса Hi-End под маркой Fisher выпускалась и Hi-Fi "балалайки"

-10

Но у потребителей никаких претензий не было-соотношение "Цена-качество" вполне устраивало.

Наступление эры "бумбоксов" становится для Sanyo золотой жилой. В отличии от других крупных конкурентов (Sony, Sharp, Toshiba, Nec), у Sanyo не было своих исследовательских центров. Тактика была в быстром выявлении внедренных новшеств конкурентов, быстрая доработка и внедрение на своей аппаратуре. Хоть новшества внедрялись позже чем у конкурентов, но они уже были доработаны и лишены "детских болезней". Объемы экспорта практически удваивались каждый год. Денежный оборот фирмы возрос в 12!!! раз.

-11

К середине 80х ассортимент одновременно выпускаемой SANYO продукции перевалил за 300 моделей, а годовой объем выпуска достиг 15 миллионов шт.

-12
-13
-14

Идиллия закончилась в 1991 году-лопнувший экономический пузырь японской экономики резко поднял курс йены и экспорт стал убыточным, еще и резко упал спрос внутри страны.

Оптимизация бизнес -процессов и закрытие низкорентабельных производств на время стабилизировали ситуацию. Компании выходит из убыточности и перепрофилируется на перспективные направления. На начало 2000х компания занимала 30% рынка цифровых фотоаппаратов, 15% рынка телепроекторов. Развивается производство солнечных батарей и аккумуляторов. Казалось, что компания смогла родиться второй раз.

-15

Землетрясение 2004 года стала пропастью для фирмы SANYO, их которого не выбраться. Все принятые меры не помогали даже остановить падение финансовых показателей компании. Началась распродажа подразделений и сокращение сотрудников. Некогда огромная корпорация рассыпалась на глазах. В 2009 году все оставшееся имущество и активы фирмы SANYO выставили на продажу. Кредиторам досталось 4 млрд 600 млн долларов в компенсацию убытков. Покупателем стал Panasoniс.

Так закончилась история некогда знаменитой фирмы. Она не отличилась "самой-самой" аппаратурой среди конкурентов, но ей всегда удавалось удерживать оптимальное соотношение "цена-качество", за что и была любима покупателями.

-16

Загляните еще в ОГЛАВЛЕНИЕ канала -там немало интересных статей