В 1920 – 1955 годы фламенко пережило этап, который получил название эпоха «La Opera Flamenca». Это были большие представления на широкой сцене, как сейчас принято говорить «коммерческие».
История началась с Пасторы Крус Варгас, матери Пасторы Павон (она же Нинья де лос Пейнес), которая предложила название «Опера Фламенко» импресарио Карлосу Фернандесу, который организовал большое количество спектаклей.
Слово опера было выбрано не просто так. Согласно законодательству Испании того времени оперные спектакли облагались налогом 3%, тогда как эстрадные выступления 10%.
Одним из главных героев оперы фламенко стал Пепе Марчена, а сами выступления имели следующие характеристики:
· Стабильный состав артистов и техников, который регулярно выезжали на гастроли и концерты с фиксированной программой
· Туры организовывались импресарио
· Программа охватывала самые разные жанры, в том числе оркестровые пьесы, испанскую музыку, наиболее яркие стили фламенко
· Обычно туры проходили весной и летом
· Оперы фламенко проходили в местах, способных вместить большое количество людей: арены для боя быков, театры, цирки
В среде пуристов «Опера фламенко» подвергалась жёсткой критике. Габриэль Гарсия Лорка и Мануэль Фалья были в числе тех, кто крайне скептически относился к идее выноса искусства фламенко на эстрадные подмостки, твёрдо считая, что искусство фламенко является частью народного фольклора, и немыслимо без серьёзных стилей, которые не включались в программы «Оперы фламенко».