Как могут сжульничать в ремонте телефонов, планшетов. На своем опыте я убедилась - если сломался недешевый гаджет, нужно хорошо подумать, куда нести в ремонт, а не бежать в ближайший сервисный центр.
Сломался у мужа планшет одной известной марки – не стал заряжаться. Были предположения – либо вход для зарядки («гнездо») пришло в негодность, либо батарея «умерла».
Муж отнес в ремонт. Мастер порекомендовал обратиться в официальный сервисный центр торговой марки, сам побоялся вскрывать - якобы может сломать. В оф. центр ехать нужно в Москву – мы живем в ближайшем Подмосковье. Поленились.
Через полгода я все же решила отдать в ремонт сломанный планшет. Так получилось, что очень часто, в своем городе, проходила мимо одного сервисного центра, и для любопытства зашла поинтересоваться – может здесь чинят такие гаджеты. Спросила у мастера – берется ли он за ремонт планшета (марка, модель), предупредив, что в одном из сервисных центров нам отказали. Получив утвердительный ответ, в тот же день принесла гаджет – предварительно сфотографировав.
Через пару часов, как рекомендовали, пришла забирать. Мастер заявил, что не смог снять крышку, но может попытаться под мою ответственность. Я отказалась от рисков. В процессе общения мастер механически то доставал планшет из пакета, то снова клал в пакет. Я отдавала просто планшет – без пакета. И такое поведение мастера меня насторожило – «что ты прячешь?». Получив пакетик, не выходя из сервиса, достала гаджет. На задней крышке обнаружила трещину и щель в корпусе (на стыках деталей). Как я поняла – мастер пытался снять крышку ковыряя её чем-то. Предъявила претензию, что я сдавала планшет в другом виде. Мастер отказывался – якобы так и было. С его слов гаджет уже вскрывали, нигде мне его не починят, и вообще – новые такие стоят 15 тысяч. При последнем аргументе мастер показал мне на объявления в интернете по продаже подобных планшетов…б/ушных.
Сия наглость меня поразила и разозлила. Предложила варианты – вызов полиции, или мастер покупает новую крышку, подкрепив это распиской. Договорились на втором варианте. Через несколько дней с новой крышкой я отправилась в Москву - в официальный сервисный центр. Были опасения, что кроме крышки горе-мастер ещё что сломал. Они не подтвердились.
В сервисе мне рассказали, что эти планшеты разбираются со стороны экрана, а потом экран при сборке спаивают каким-то аппаратом. Через пару часов я забрала отремонтированный планшет с замененной крышкой. Мастер, повредивший мой гаджет, продолжает до сих пор работать на том же месте. Планшет у нас с 2014 года, отнесли в ремонт в 2019 году. Т.е. не новинка – 5 лет. А мастер не знал «с какой стороны подойти» к этому планшету. Многие гаджеты нужно разбирать со стороны экрана, сборка спайкой. Этот же спец просто срывает заднюю крышку, а потом склеивает ее клеем. Как выяснилось – он такой не один. В интернете есть ролики, в которых подобные горе-специалисты рассказывают, как разобрать планшет этой модели – срывая крышку.
Последнее время убеждаюсь – прежде чем к кому-либо обратиться за какой-нибудь услугой – нужно самостоятельно изучить предмет, иначе потом «разгребать» будешь последствия.