Найти тему

«Это не выступление». Как из-за хитрости Тутберидзе изменили правила фигурного катания

Загитова выиграла Олимпиаду благодаря прыжкам во второй части программы. А уже через несколько месяцев этот приём стал вне закона.
Феноменальная победа Алины Загитовой на Олимпиаде в Пхёнчхане навсегда изменила фигурное катание. Хитрый расчёт Этери Тутберидзе превратил малоизвестную 15-летнюю фигуристку в олимпийскую чемпионку и всенародную любимицу.

-2



А вскоре после триумфа Загитовой правила фигурного катания были изменены. Чиновники под благовидным предлогом лишили Алину её главного преимущества, но даже такие меры оказались бессильны против гегемонии учениц Тутберидзе.

Чем же Загитова настолько возмутила руководителей мирового фигурного катания, что из-за неё была проведена реформа?

Хитрость Тутберидзе помогла Загитовой выиграть Олимпиаду
Этери Тутберидзе – не только выдающийся тренер, но и непревзойдённый тактик. Она всегда нацелена на результат, а программы её подопечных призваны раскрывать их сильные стороны и приносить максимальные баллы. Этери Георгиевна как никто умеет использовать нюансы правил в интересах своих фигуристок, что находит отражение и в хореографии, и в расстановке прыжков по программе. Во многом именно этот навык тренера и определил исход знаменитого противостояния Загитова – Медведева на Олимпиаде в Пхёнчхане.

Итоговый перевес в 1,31 балла в пользу Алины – это если не фотофиниш, то сотые доли секунды в переводе на язык скоростных дисциплин. Учитывая, что обе фигуристки катались безупречно и выполнили свой контент безошибочно, победителя определили мельчайшие детали. Ключевая – абсолютно уникальная схема прыжков Загитовой в произвольной программе. Тактическая хитрость Тутберидзе, непосредственно повлиявшая на распределение медалей.

Тутберидзе идеально использовала тонкости правил
С самого начала главной особенностью Загитовой специалисты называли её невероятную выносливость. Техника и физическая готовность позволяли фигуристке исполнять прыжки в любом количестве и в любой момент программы. Когда у других уже не оставалось сил, Алина без видимых усилий крутила сложнейшие каскады. Именно эту фишку использовала Тутберидзе, когда готовила спортсменку к самому важному старту в карьере. На протяжении двух сезонов в программах Загитовой все прыжки стояли во второй части программы, что приносило ей дополнительные 10% от базовой стоимости за каждый исполненный элемент.

Примечательно, что тем же путём пыталась идти и Медведева, оставлявшая на конец программы до пяти прыжков. Однако к Олимпиаде Женя едва успела восстановиться после тяжёлой травмы ноги, и ставка на физическую подготовку была слишком рискованной.

В итоге правило, призванное сбалансировать программы, в случае с Загитовой привело к обратному эффекту – в первой половине Алина выполняла исключительно непрыжковые элементы, после чего начинала прыгать без остановки до окончания музыки. При этом в олимпийской постановке «Дон Кихот» команде Тутберидзе удалось построить программу так, чтобы прыжки не просто выполняли техническую функцию, а соответствовали музыкальному накалу, делая выступление цельным и сбалансированным.