Найти в Дзене
OVER 9000

Почему задние тормоза всегда меньше передних, а колёса шире? Простыми словами

Всем привет, и сегодня я хочу разобрать вполне резонный вопрос, который возникает у многих автомобилистов при замене тормозных колодок или дисков. Почему именно при замене? Потому что именно в эти моменты непосвящённый в технические тонкости хозяин обращает внимание, что задние тормозные диски всегда меньше передних. Или, спереди стоят тормозные диски, а сзади - барабаны. В любом случае, на передних колёсах тормозные механизмы более мощные. Почему?

Передние тормоза на всех автомобилях больше и мощнее задних.
Передние тормоза на всех автомобилях больше и мощнее задних.

Всё дело в том, что при торможении сила инерции пытается "тащить" машину дальше - из-за чего имеем характерный клевок кузова вперёд. В этот момент основная часть массы автомобиля переносится на переднюю ось. Если сделать все рабочие тормозные механизмы одинаковыми по усилию, то задние колёса при резком торможении почти сразу заблокируются - ведь большая часть массы, как уже сказал выше, перенесётся на передние, а зад окажется разгруженным. Следовательно, делать задние суппорты такими же мощными как передние, просто нет смысла - они будут только вредить, постоянно "перебарщивая" с усилием зажатия диска.

Конечно, при экстренном торможении колёса в любом случае пойдут "на юз" - даже передние, у которых будет наилучшее сцепление. И на этот случай в тормозной системе давным-давно присутствует такая штука как АБС. Об этом я делал отдельную подробную статью, можете глянуть, если интересно. Если же на автомобиле нет антиблокировочной системы тормозов, то обязательно есть регулятор тормозных усилий (в простонародье - "колдун"). Это устройство служит как раз для того, чтобы задние колёса блокировались как минимум не раньше передних, а в идеале - обеспечивали максимально-возможное замедление задних колёс на грани их блокировки.
Регулятор давления тормозов ("колдун") ставится под днище автмообиля.
Регулятор давления тормозов ("колдун") ставится под днище автмообиля.

Кстати, немного отойдя от темы тормозов, но в продолжение темы переноса масс по осям - по схожим причинам у спортивных автомобилей с задним приводом задние колёса зачастую шире передних. Здесь ситуация обратная: при разгоне масса автомобиля уходит назад - и чем лучше будет сцепление шин с асфальтом - тем эффективнее разгон.

Подробная статья про устройство, а также плюсы и минусы АБС:

https://zen.yandex.ru/media/over9000/podrobno-pro-abs-pomoscnik-ili-vreditel--5b23539c51aa4db26b94b9be

Авто
5,66 млн интересуются