- О, так ты брат к Насте Макаровой ходишь, молодец, хорошую девушку выбрал. Поэтому ни каких вопросов, твоя значит твоя, я на неё претендовать не стану, разве я смогу у родного брата невесту отбить. Думаю, что в двух сёлах и для меня девушка найдётся.
Мать услышав, что братья говорят про девушек, встряла в их разговор.
- Да вы у меня ребята видные, без невест не останетесь, за вас любая с радостью замуж пойти согласиться. Вон какие красавцы выросли, а ты Саша ещё и с образованием, тебе надо жену в бухгалтерии искать, туда по осени две новые бухгалтерши приехали, обе незамужние.
- Мать, давай мы сами разберёмся с кем встречаться и кого замуж брать. Я найду себе невесту по сердцу, а не по статусу, а Витька уже нашёл, такую красавицу что глаз не оторвать.
- Это кто-ж такая будет?
- Настя, дяди Егора Макарова, покойного дочка.
Татьяну как ведром холодной воды окатили с головы до ног.
- Ну вот, я так и знала, что он с ней свяжется, прямо сердце чуяло. Брось её Витя, не нужна она тебе, не нашего поля ягода, пускай на ней другие женятся, только не ты.
- Мать, я не понял, это что сейчас было, почему это я должен бросить Настю, чем она для тебя плоха?
- Из ведьмачьего рода она, вот присушит, тогда узнаешь, по чём фунт лиха, и поймёшь, что я была права. Не женишься ты на ней, я не позволю, вот костьми лягу, а такой невестки у меня не будет.
- Мам. Что ты плетёшь, про Макаровых сроду в селе никто слова плохого не сказал, тётку Степаниду все уважают, хоть больная, а в колхозе никогда от работы не отказывалась, делает то что под силу. А за Настю, так я вообще молчу, её мужики в бригаде больше Полуляхова уважают.
- Вот, вот, гуляет небось со всеми подряд, накружиться, а на тебя чужого ребёнка повесит, и будешь ты как простофиля его воспитывать.
- Так мать, а ну прекрати грязь тут всякую разводить, ты не знаешь Насти, она не такая, она девушка серьёзная и вольностей в отношении себя не позволяет. И давай прекратим этот разговор раз и навсегда, я сказал женюсь на ней значит женюсь, и в твоём доме она жить не будет, не волнуйся, я, как только потеплеет, сразу дом для нас строить начну. Всё закончили этот разговор, и чтобы я больше о Насте слова худого не слышал.
Александр смотрел на Виктора с матерью и не понимал, почему та ополчилась на семью Макаровых.
- Странно как-то мать себя повела, вроде ссор между нею и тёткой Степанидой никогда не было, с чего она взяла что та ведьма, про неё таких разговоров по селу не ходит, это скорее к её подруге, Варваре Парамоновой относиться, про ту в деревне нехорошее давно говорят, да к тому же и сплетница первая на два села. Да странно всё это, странно.
Подумал Александр. А потом обратился к брату.
- Вить, колхоз ребят на курсы шоферов отправляет, не хочешь поехать, получишь водительские права и пойдёшь работать на КамАЗ.
- Да я с удовольствием, мне на машине работать больше нравиться чем на тракторе.
- А вообще я бы тебе посоветовал в техникум автодорожный поступить на заочное, получишь диплом и станешь механиком, невеста то твоя учиться, и тебе это тоже не помешает.
- Да я, наверное, так и сделаю, летом возьму направление от колхоза и поеду поступать.
Татьяна не на шутку встревожилась, тем что Виктор намерен жениться на Насти Макаровой. Поэтому после обеда, отправилась в Зорино, прямиком к своей подруге Варьке Парамоновой.
Там она, не откладывая дела в долгий ящик налетела на Любу.
- Ну что ты сиднем сидишь, не мычишь не телишься. Я когда тебе ещё сказала, окрути Витьку, заморочь ему голову, жени на себе, мне такая невестка как ты нужна а не эта, Настя.
- Тёть Тань, ну что я могу поделать, я к нему и так и эдак, а он в мою сторону даже не глядит, для него Настя свет в окошке.
- Ну так похитрее нужно быть, заманила в какой закоулок на сепараторной, и дала ему разок, а потом я его быстро на тебе жениться заставлю.
Любка, вытаращив глаза не моргая смотрела на Татьяну.
- Тань, ты совсем что ли сдурела, это чему ты сейчас мою дочь учишь. На какой позор ты её подталкиваешь, ну ляжет она под него, а потом что, ты уверена, что он жениться после этого на ней. А то поматросит и бросит, а она порченой останется, кто её после такого замуж возьмёт.
- Не бойся Варька, я своего сына знаю, если нашкодит, то обязательно, потом всё исправит, и на Любке жениться, как только переспит с ней, тогда у меня на руках все козыри будут. Скажу испортил девку, так теперь женись, и никакого разговора. И он сделает так как я ему велю, в этом я уверенна на сто процентов.
- Тань ещё раз говорю, не толкай девку на грех, вспомни себя. Женился на тебе Егор, после того как ты с ним в амбаре колхозном переспала. Распробовал тебя, да и к Степаниде ушёл, она его к себе до свадьбы не подпускала. Вспомни как сорочку её после брачной ночи на верёвке вывешенную вся улица видела. А тебе тогда очень повезло что у Сидора до свадьбы вашей не было никого, потому он и не понял, девка ты или баба уже. И что женские дни как раз к свадьбе подоспели, а то опозорилась бы ты на два села.
Татьяна недовольно пождала губы.
-Ты подумай, до сих пор помнит про это. По дурости ей проболталась как лучшей подруге, совета попросила, и теперь всю жизнь боюсь, чтобы она не разболтала кому про то давнее моё откровение. Хоть дело и давнее, а позориться кому охота.
А в слух ей ответила.
- Если бы я тогда посмелее была, да матери призналась в том, что Егор со мной переспал, так вмиг бы его на мне жениться заставили. А я молчала, боялась что мать косу выдерет. А тут мы с тобой обо всём знать будем, и насядем на него с двух сторон, жениться, куда денется, я тебе говорю, я сына своего как облупленного знаю.
Заручившись такой поддержкой со стороны матери Виктора, Люба решила действовать по её плану. Только у них пока ничего не вышло, с сепаратора она ушла работать учётчиком на ферму, а он уехал на курсы шоферов.
Со средины февраля несколько человек из колхоза, среди них и Виктор уехали в Старый Оскол. Вернулись они в конце апреля, и он с трактора пересел на новенький КамАЗ, за то время пока Виктор учился, отец с братом Александром, уже почти возвели стены его будущего дома.
- Ну вот, дом потихоньку строиться, если так дело пойдёт, то в октябре свадьбу с Настей справим, как бы мать не была против.