Уоррен Спектор, несомненно, один из самых ярких персонажей, связанных с миром видеоигр. В юности он хотел стать кинокритиком, но когда в колледже наткнулся на настольные ролевые игры, их мир полностью поглотил его.
Поработав редактором и создателем новых игр, Уоррен также заинтересовался видеоиграми и вскоре присоединился к Origin. Это позволило принять участие в создании многих известных игр, таких как Ultima, Wing Commander и System Shock.
Уже тогда он думал о собственном студии, в которой он мог бы реализовать все свои идеи.
Так началась работа над первой версией Deus Ex, выпущенной на рынок в 2000 году. Игра сразу же стала хитом, завоевав признание игроков и прессы и получив множество наград и отличий в плебисцитах и рейтингах. Уоррен реализовал свое видение и добился успеха, которого, вероятно, не ожидал.
Но что же отличало Deus Ex от конкурентов? Можно сказать, что все. Первым фактором был мир, созданный с нуля, в атмосфере стимпанка, которая не пользовалась популярностью у разработчиков того времени. Это позволило создать интересный сюжет, связанный с крупными корпорациями, терроризмом и секретными агентами.
Игрок берет на себя роль Джей Си Дантона, агента антитеррористической организации UNATCO. Футуристическое видение мира позволило ввести в игру нанотехнологии. Благодаря им были созданы специальные имплантаты, которые увеличивают возможности человека и даже добавляют новые навыки. Во многом благодаря им Дантон и другие так эффективны в действии.
Система имплантатов позволила ввести интересную механику развития персонажей. Установка имплантатов в тело героя дала возможность: видеть в темноте, двигаться тише, пользоваться невидимостью или повышать устойчивость к радиации.
Кроме того, мы развивали у героя навыки, связанные, например, с медициной (более эффективное лечение), электроникой (обход охранных систем) или взломом замков. Все это было дополнено большим арсеналом оружия и способностей, повышающих эффективность самого боя.
И несмотря на то, что на первый взгляд Deus Ex напоминал типичный FPS, множество решений сразу наводило на мысль о ролевой игре. Конечно, мы могли вести открытые бои на каждом шагу и вкладывать средства в эффективность героя, но ничто не мешало нам создать персонажа, который действовал бы бесшумно. Вместо того, чтобы убивать наших соперников самостоятельно, мы могли взламывать турели и уничтожать врагов, не подвергая себя вражескому огню.
Последующие миссии проходили в обширных локациях, которые мы могли исследовать разными способами. Интересный мир, большие возможности для развития героя и свобода прохождения миссии навсегда вписали Deus Ex в анналы жанра.
В 2003 году вышел сиквел под названием Invisible War, но, несмотря на довольно высокие рейтинги, он встретил неоднозначный прием. Многие игроки обвиняли авторов в чрезмерном упрощении развития персонажей, большом количестве технических ошибок в премьерной версии или не очень обширных уровнях.
Гораздо теплее был принят приквел Human Revolution, выпущенный в 2011 году. Игру хвалили практически во всех аспектах - начиная от увлекательного сюжета и персонажей, заканчивая развитием персонажа и интересными миссиями, дающими игроку большую свободу в прохождении. С другой стороны, искусственный интеллект довольно часто подвергается критике, что не изменило положительного восприятия игры.
Успех предшественника оказался настолько велик, что в 2014 году Square Enix зарезервировала название Deus Ex: Mankind Divided. Позже в том же году эта информация была подтверждена, и было добавлено, что разработка ведется на новом движке под названием Dawn Engine.
Премьера состоялась в 2016 году, игра получила положительные отзывы игроков. Решения, связанные с игровым процессом и интересным миром, получили высокую оценку, но было много критики, связанной с продолжительностью сюжета, неинтересной концовкой и некоторыми техническими ошибками, особенно относительно долгим временем загрузки между локациями.
Несмотря на высокие рейтинги, хороший прием игроков и первоначальный успех продаж, Mankind's Divided довольно быстро терял популярность и даже не приблизился к прошлой части по продажам. Вероятно, это было одной из причин, по которой издатель решил приостановить серию.
Подписывайтесь на канал и ставьте👍 , что бы ничего не пропустить
Читайте также :