Вам присущи мудрость и доброта, которые обычно свойственны людям более старшего возраста. Вы с детства были такой? Или сумели эти качества в себе воспитать?
Думаю, они достались мне по наследству. Моя мама -- очень добрый человек. Если
пришедший к нам в гости в чем-то нуждается, она обязательно его оденет, накормит и что-то с собой еще даст. Однажды был случай. Когда я училась в Щукинском училище, привезла с собой переночевать однокурсницу. Она была приезжей, жила в общежитии, из небогатой семьи. Когда моя мама узнала об этом, среди прочих вещей она отдала ей мою шубу. Дело было зимой, и шуба была нужна мне самой. Я спрашиваю маму: «А я в чем буду ходить?» А она и говорит: «Да причем здесь ты?! Посмотри, девочка мерзнет!" Мне даже нечего было ей возразить. И я ходила в стареньком зимнем пальто. Но девочка была в шубе.
Вы можете припомнить подобный жертвенный поступок, который мама совершила ради вас?
У меня замечательная мама, которая всю жизнь посвятила воспитанию меня и брата. Сейчас она занимается моим ребенком, когда меня нет дома. Сложно вспомнить о каких-то супер-пуперских поступках. Просто мама всегда со мной. Когда мне плохо и когда хорошо. По-моему, это самый главный поступок, хотя он и растянулся на целую жизнь.
Ольга, вы в Риге бывали?
Да, и очень ее люблю. Потому что там вкусно, аккуратно и очень красиво. К тому же такого климата, как в Юрмале, нет больше нигде в мире. Среди моих знакомых есть просто-таки фанаты этого курорта -- они не поедут больше никуда. Не могу сказать, что я до такой же степени поклонница Юрмалы. Но тем не менее с радостью могу там отдыхать.
У меня даже есть история одна печальная, связанная с Юрмалой, которая, к счастью,
закончилась хорошо. Я была тогда беременна, стояла поздняя весна. Каждое утро я начинала с того, что отправлялась на рынок морепродуктов и покупала рыбу. Причем как наркоманка подсела на свежекопченого угря. А беременным вообще нельзя есть ничего жирного и копченого. Но угорь был таким вкусным, а очарование Юрмалы таким ослепляющим, что я об этом забыла. Через какое-то время моя печень взбунтовалась. Пришлось улететь из Юрмалы раньше времени, чтобы попасть к своему доктору.
Но вы же не ходили в женскую консультацию, когда были беременны.
Да, это правда. Тем не менее врач у меня, конечно же, был. Это мой семейный доктор --
гомеопат-антропософ. Я поклонница антропософии уже много лет.
Как вы к этому пришли?
Исключительно опытным путем. Дело в том, что то лечение, которое прописывали мне в обыкновенных поликлиниках и больницах, когда я была маленькой, всегда имело побочные действия. И я стала искать другой путь оздоровления. Антропософская гомеопатия мне понравилась потому, что она не имеет побочных действий. Это удивительная культура оздоровления человека.
Вы всегда идете на поводу у себя, как тогда в Юрмале?
Не у себя, а у интуиции. Считаю, самое правильное, что человек может делать в жизни -- это доверять себе и своему внутреннему голосу.
Знаю, что вы вегетарианка.
Не чистая. Я ем рыбу и морепродукты. А вот мясо не люблю. Даже в детстве ела его крайне редко, исключительно в рубленом виде. Помню, однажды летом я отдыхала в деревне. Вокруг была красивая природа. Паслись коровки, козочки, гуляли куры. И я подумала: «Пускай они лучше живут! По крайней мере, я на них больше не претендую».
А спортом вы занимаетесь?
Я не люблю физических нагрузок. Мне нужно понимать конечную цель, для чего я это делаю. Овладеть неким навыком для роли я могу. А тренироваться для себя мне скучно.
И чему вы научились для съемок в кино?
К примеру, разговаривать на иностранных языках. В картине «Дневник его жены» моя героиня владеет французским, английским и немецким. Там у меня буквально несколько
реплик, но тем не менее они есть. В фильме «Жена Сталина» у меня было несколько больших сцен, где я разговаривала по-немецки. Правда, большинство из них были вырезаны при окончательном монтаже.
По сюжету сериала «Граница. Таежный роман» моя героиня должна была водить военный «козлик». В этой машине механическая коробка скоростей и три рычага управления. За три дня я освоила езду на первой скорости. Научилась сама трогаться с места и довольно плавно тормозить. Но несмотря на то, что я справилась с режиссерским заданием, в последнюю минуту Александр Наумович (Митта. -- Ред.) решил не рисковать. И у меня в ногах сидел каскадер, который нажимал на все педали и дергал рычаги.
Еще я умею ездить верхом. Когда-то запускался проект, в котором я должна была быть наездницей. Я села в седло и за два месяца освоила это дело. Потом начались проблемы с
финансированием, и фильм не состоялся. Но зато с тех пор я могу ездить на лошади.
Странное стечение обстоятельств: то, чему вы учитесь, потом вырезают.
Такое часто происходит в кино. И в этом ничего ужасного нет. Вырезали не только то, о чем я рассказала, но и разное другое. Однако кое-что остается. (Смеется.)
Почему после школы вы хотели поступать в Гнесинку?
Собиралась быть руководителем народного хора. В детстве я училась в Пушкинской школе. Она находится в селе Захарово, где до шести лет жил Пушкин. Там мы занималась этнографией. Ходили по деревням и селам, искали старожилов, собирали игры и хороводы пушкинской поры.
Почему вас привлекало народное пение, а не эстрада, к примеру?
А я и эстрадой занималась. Пела на школьных дискотеках песни группы «Мираж». Тогда это было очень модно. А еще я была солисткой хора.
Никогда не приходилось слышать, как поет Ольга Будина.
Однажды 9 мая на канале ТВ-Центр я пела в прямом эфире живьем. Мне доверили начинать концерт. Ведущим был Иосиф Давыдович Кобзон. Смешно было то, что он объявлял меня, а я пела. Песню Булата Окуджавы «До свидания, мальчики!» Концерт проходил на Поклонной горе. И народу собралось столько, что не было видно линии горизонта.
Волновались?
Очень! Для меня это был важный момент.
Вас не привлекает карьера певицы?
Просто петь я могу. Но заниматься своим продвижением не стану. Самой это делать мне не хочется.
А почему у вас не сложилось с театром?
У меня с ним сложилось, просто я в нем не играю. Быть в труппе -- не моя история, предпочитаю работать в антрепризах. Я кошка, которая гуляет сама по себе. Не хочу, чтобы на роли меня кто-то назначал. А в театре без этого нельзя, актер -- винтик единого большого организма. В кино же у меня есть выбор. Я всегда понимаю, на что и ради чего иду.
Ольга, у вас образ хрупкой девушки с распахнутыми глазами. А на деле вы глава семьи, кормилица. Вам не кажется, что в этом есть некое противоречие?
Противоречия вообще бывают часто. Кажется одно, а на деле -- совсем другое. Если у нас дома закончится еда, я не смогу объяснить своему сыну, что я перестала быть кормилицей, потому что вспомнила, что у меня распахнутые глаза.
Окончание ЗДЕСЬ, подпишись на наш канал и читай:
- "Мы стояли под окнами гостиницы и пели "Ты у меня одна..." Актриса Анна Банщикова
- "Мужчины думают, что если женщина красивая, да ещё артистка, то непременно лёгкого поведения". Интервью с Лидией Вележевой
- "Самое сложное было - положить голову в пасть к тигру и вернуть кредит". Актриса Ольга Погодина
Наталья Южина, Москва -- специально для «Лилит» (с)
Фото: listal.com