Женщин называют «слабым полом», но иногда они способны проявить верность и силу духа, недоступную многим мужчинам.
Это четко проявилось во время событий, связанных с распятием и воскресением Иисуса Христа.
Смотрите сами: все мужчины-ученики Иисуса Христа разбежались при Его аресте. Причем, один из них оказался предателем (Иуда), который привел солдат, другой трижды отрекся от Него (Петр).
Между тем, нигде в Евангелии ни разу не упомянуто о чем-то подобном со стороны женщин.
Во время распятия учеников Христа тоже рядом не было (за исключением одного – Иоанна). А женщины, помогавшие Иисусу Христу во время его служения, были. Причем, некоторые из них названы поименно:
«При кресте Иисуса стояли Матерь Его, и сестра Матери Его Мария Клеопова, и Мария Магдалина» (Ин. 19.25).
По преданию еще одна из женщин (Св. Вероника) еще до распятия по пути следования Христа на Голгофу отерла его лицо платом, на котором и отпечатался Его нерукотворный образ.
Далее. Женщины в отличие от разбежавшихся запуганных учеников наблюдают снятие Иисуса Христа с креста и положение Его во гроб:
«День тот был пятница, и наступала суббота.
Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось Тело Его;
Возвратившись же приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди» (Лк. 23. 54-56).
Далее самое поразительное.
Женщины, наблюдавшие погребение Христа, несомненно видели все строгости, принятые фарисеями с целью недопущения «кражи тела» и одобренные Понтием Пилатом.
Камень, приваленный ко гробу, печать на нем наложенная, стража, которая должна была дежурить у входа – все это, казалось бы, должно подавить их страхом и не допустить даже какую-то мысль о возможности что-либо сделать для Христа.
И тем не менее, вопреки всем строгостям и опасностям – их могла настичь и кара фарисеев и издевательства стражи – рано утром в воскресенье все-таки направляются к гробу Христа с «безумной» по осуществимости идее – помазать Его Тело:
«В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие» Лк. 24.1.
На что они, интересно, рассчитывали?
Что «добрая» стража любезно примет их, сломает наложенную на гроб печать (за нарушение которой, кстати, полагалась смертная казнь), охотно отвалит огромный камень, пригласит внутрь, позволит частично распеленать тело и посторожит их, пока они его аккуратно посыпят благовонными порошками и умастят мазями?..
Ну, не абсурд ли?
И тем не менее этот абсурд совершился. Вера, которая руководила этими женщинами, как и при жизни Иисуса Христа совершила чудо.
Им действительно удалось войти в пещеру, где лежало Его Тело.
Поэтому не случайно, что именно женщины первыми узнали о воскресении Иисуса Христа:
«И вошедши не нашли Тела Господа Иисуса.
Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали пред ними два мужа в одеждах блистающих.
И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, - сказали им: что вы ищете живого между мертвыми?
Его нет здесь: Он воскрес… (Лк. 24. 3-6).
Ангелы их посылают сообщить об этом самозапертым (самоизоляция уже тогда практиковалась) ученикам, и евангелист Лука не случайно еще раз упоминает этих женщин по именам:
«И, возвратившись от гроба, возвестили все это одиннадцати и всем прочим.
То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем Апостолам» (Лк. 24. 9-10).
Характерна реакция Апостолов:
«И показались им слова их пустыми, и не поверили им» (Лк. 24.11)
В плане веры и мужества «пустыми» оказались именно они – мужчины-ученики, а не «слабые» женщины, принесшие им весть о Воскресении.
И опять же не случайно и то, что одна из этих женщин – Мария Магдалина – первая была удостоена чести видеть воскресшего Господа Иисуса Христа:
«Иисус говорит ей: Мария! Она обратившись говорит Ему: Раввуни! – что значит: «Учитель!»
Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Лк. 20.16-17).
И опять Христос посылает женщину со свидетельством о воскресении, ибо среди всех людей первоначально только они оказались достойны этой воистину благой и спасительной вести.
Что ж, будем надеяться, что и сейчас в России произойдет что-то подобное.
Когда мужчины предадут и отрекутся от веры, когда будут в страхе от ужасов и бедствий, на нее обрушившихся, когда им будет не до Христа от этого страха (как не до Христа и сейчас), женщины не предадут и не отрекутся, но посреди обломков России сохранят и веру и мужество и донесут весть о воскресении Христа до нового поколения россиян.