Найти тему
AUTOMPS

Messerschmitt KR 202: Мессеры… на дороге!

Messerschmitt KR 202 вернулся на дороги!
Messerschmitt KR 202 вернулся на дороги!

Бренд Messerschmitt именно сегодня ко дню скорби вызывает не особо радостные ассоциации. Ну, да, именно «мессеры» и «фоккеры» царили тогда в небе, пока наши летчики не научились с ними эффективно бороться. Но что случилось с этими фирмами после войны? Вот, например, Мессершмитт, который уже не мог далее производить самолеты, просто… спустился с неба на землю и удивил публику на Женевском автосалоне 1952 года трехколесным автомобилем Messerschmitt KR 175, где буквы KR означали Kabinenroller, т.е., что-то типа мотороллера с кабиной.

В базовой комплектации это открытый родстер.
В базовой комплектации это открытый родстер.

Надо сказать, что конверсия удалась на славу и машинки пользовались спросом в связи с тотальным обнищанием немцев. А тут за небольшие деньги была все-таки кабина с двумя тандемно расположенными сиденьями, фары, дворники… В общем, проблему индивидуальной мобильности худо-бедно решить удалось. Сама конструкция была весьма бесхитростна: двухтактный моторчик рабочим объемом 173 кубика приводил во вращение единственное заднее колесо и разгонял этот «наземный истребитель» стоимостью 2100 марок аж до 80 км/ч. 9 л.с. ему для этого хватало благодаря аэродинамике и массе всего в 200 кг.

Мультифункциональный мотоциклетный руль заменял собой и педали.

Позднее, после фейслифтинга, появилась модель Messerschmitt KR 200 в 10, 2л.с. с 90 км/ч максималкой. И вот в ней уже были привычные автомобильные педали под ногами. А в списке опций значилась… передача заднего хода!

Может быть, и не стоило бы ворошить далекое прошлое, если бы кабиненроллер не… возродился вновь! Только теперь он вряд ли транспортное средство для неимущих, цены начинаются от 13 000 евро!

Итак, знакомьтесь: бензиновый KR 202 и электрический KR-E 5000 за 15700 евро.
В первом по-прежнему одноцилиндровый 125-кубовый моторчик, та же максималка в 90 км/ч, но уже автоматическая коробка передач. Этот трехколесный болид массой 220 кг увезет вас на одной заправке 6-литрового бака на 160 км.

KR-E 5000 имеет те же характеристики, только вместо бака у него 1,4 кВт∙ч литий-железо-фосфатная батарея, заряда которой в течение 6 часов хватит на пробег 80 км.

Такой фонарь можно заказать за доплату и тогда дождь не был бы страшен, будь у машинки... дворники!
Такой фонарь можно заказать за доплату и тогда дождь не был бы страшен, будь у машинки... дворники!

Машинки собраны на пространственной раме из стальных и алюминиевых элементов, накрытых фиберглассовым кузовом. В базовом варианте это родстер, но за доплату можно получить откидной прозрачный фонарь а-ля истребитель. Из оборудования упомянем гидравлические дисковые тормоза, адаптивные(!) амортизаторы и даже бардачок с USB-розеткой!

Собирают сей культовый кабиненроллер в испанской Малаге.