Найти тему

История серии The Elder Scrolls. Arena и Daggerfall.

Оглавление

Вряд ли какая-либо серия ролевых игр, начатая в 1990-х годах, может похвастаться такой долгой и богатой историей, как The Elder Scrolls.

В то время Bethesda, основанная в 1986 году, была компанией, специализирующейся в основном на создании спортивных игр, в частности связанных с хоккеем, и экшн-игр, действие которых происходит во вселенной Терминатора.

Wayne Gretzky Hockey
Wayne Gretzky Hockey

Три сотрудника компании сыграли важную роль в создании совершенно нового цикла: Виджай Лакшам, Тед Петерсон и Джулиан ЛеФэй.

Во время одной из сессий Dungeons & Dragons им пришла в голову идея создать игру, в котором главным героем будет гладиатор, сражающийся на аренах, расположенных в воображаемом мире под названием Тамриэль.

TES I: Arena
TES I: Arena

Проект развивался, и авторы стали переносить игровой баланс с драк и турниров на исследование мира и выполнение различных заданий. Это был всего лишь шаг до добавления других элементов, характерных для жанра cRPG.

Таким образом, в 1994 году на рынок вышла первая часть серии Elder Scrolls под названием Arena. Игра, естественно, относилось к первоначальному проекту боев на аренах с гладиатором. Рекламные материалы уже были напечатаны, и изменить название, которое в общих чертах соответствовало окончательной продукции, было невозможно.

TES I: Arena
TES I: Arena

Авторы признали, что они довольно изворотливо выдвинули теорию о том, что мир Тамриэля столь же жесток, как и гладиаторская арена. Лакшем довольно абстрактно добавил бессмысленное название The Elder Scrolls и таким образом начались приключения заслуженной серии.

Со временем название Elder Scrolls нашло место в самой серии. Было решено сделать их ценными и труднодоступными артефактами, в которых запечатлено прошлое и будущее.

TES I: Arena
TES I: Arena

В Arena были установлены стандарты для всего цикла, который будет повторяться в следующих частях: вид от первого лица, большая свобода действий и большой мир.

Здесь стоит отметить, что Арена - единственная игра в серии, которая позволяет вам посетить весь континент Тамриэль и все его земли, включая Морровинд и Скайрим. Область исследования была огромной и не имела экранов загрузки. Была только одна загвоздка - ограничение памяти.

Авторы использовали процедурно сгенерированный мир, который поначалу восхищал. Однако быстро выяснилось, что перейти с одного конца карты на другой невозможно.

TES I: Arena
TES I: Arena

Компьютеры в то время не могли справиться с такими большими пространствами, поэтому в какой-то момент путь игрока просто зацикливался, и фактически он не перемещался по миру.

По крайней мере, никому из игроков это не удалось доказать. Решением стала система быстрого перемещения, которая позволяла подгрузить новую локацию и перенести в нее героя.

После значительного успеха «Арены» студия ощутила потенциал новой серии и сразу же приступила к работе над сиквелом. Изначально проект должен был называться Морнхолд, и всё действие должно было проходить в провинции Морровинд.

Daggerfall
Daggerfall

В конце концов, игру было решено назвать Даггерфолл, и сама подача игры была аналогична первой части, хотя было решено ограничить область двумя землями, расположенными на северо-западе континента Тамриэль, то есть Хай Рок и Хаммерфелл.

Хотя графически Daggerfall напоминал Arena, он был построен на новом, полноценном 3D движке XnGine. Здесь стоит добавить, что в игре была интересная боевая система, которая не ограничивалась нажатием одной клавиши. Нужно было выбрать направление, с которого мы будем наносить удар - мелочь, но она давала много возможностей.

Daggerfall
Daggerfall

Игра была даже более успешной чем её предшественник, и игроки снова оценили необъятность мира, свободу действий, возможность вступать в гильдии и систему репутации, а также количество задач, которые необходимо выполнить, но критиковали огромное количество технических ошибок.

В последующие годы, основываясь на успехе экшн-игр, таких как Tomb Raider, было решено использовать бренд и создавать аналогичные проекты. Battlespire и Redguard оказались провальными как с точки зрения производительности, так и с точки зрения финансов. Поэтому было решено отказаться от экспериментов и сосредоточиться на следующем, полноценном продолжении.

Daggerfall
Daggerfall

Так в 2002 году появился Morrowind, который создавался несколько лет. Игра придала серии свежести, в том числе благодаря использованию нового графического движка Gamebryo. Сами авторы признали, что масштаб предыдущих частей был просто слишком большим и лучше ориентироваться на меньший.

Продолжение истории:

The Elder Scrolls 3: Morrowind. На мой взгляд, он всё ещё является лучшей из всей серии TES.

Подписывайтесь на канал и ставьте👍 , что бы ничего не пропустить

Читайте также :