Я заинтересовалась брендом в начале нулевых, когда еще было непонятно «гарсонс» или «гарконс» ))) Не сомневалась, что это французы – ну, а кому еще придет в голову дать такое название? Оказалось, японцам… И даже не японцам, а одной японке по имени Рей Кавакубо.
Французское название, испанское производство и японские корни дали ядреный замес, а их тяга к экспериментам не позволяет пройти мимо очередной новинки.
Она родилась в 1942 году в обеспеченной семье. Окончила факультет изобразительного искусства и литературы в престижном университете, которым руководил ее отец, а после выпускного устроилась в рекламный отдел текстильной фабрики. Девушка придумывала модели, которые можно было бы шить из производимых тканей, и со временем зарекомендовала себя как талантливый и самобытный стилист.
В 27 лет она выпустила собственную коллекцию женской одежды, которую назвала «Комм де гарсонс» - «Как мальчики». Название она взяла из песни, а про модели говорила, что «это одежда для женщины, которой все равно, что подумает ее муж».
В 1981 году она презентовала свой бренд на показе мод в Париже. Новая коллекция называлась Destroy – модели с вымазанными грязью лицами и в черных состаренных одеждах среди шпилечно-приталенных девушек Версаче и Армани выглядели вызывающе. Три самурая - Йоджи Ямамото, Йссей Мияке и Рей Кавакубо – предлагали Европе новую моду: без пола, возраста и формы. Европа поморщилась, но к фриковатости там относились лояльно, тем более, что любой приехавший самурай хочет контракт и с ним можно договориться...
С тех пор прошло много лет, Comme des Garçons обрел мировую известность, сотрудничает с многими компаниями от H&M до Louis Vuitton и одевает голливудских звёзд. В 1994 году они запустили парфюмерное производство и их ароматы порой похожи на первую коллекцию… Фриковатые ))
Первыми были Comme des Garcons и Comme des Garcons eau de Cologne – похожие друг на друга ядреные пряные ароматы, только в мужском была добавлена мятно-металлическая нота на старте. Создал их Макс Бакстон – автор знаменитой «Лагуны» от Сальвадора Дали, а фирменный флакон в виде морской гальки придумала сама Рей.
Через четыре года вышел их первый экспериментальный аромат, каких потом будет много. Техногенный Odeur 53 пах пылью, статическим электричеством, раскаленной резиной и жасмином. Это было очень странно, не сказать, что приятно, но запомнилось. Помните, что Рэй сказала про свою одежду? Так вот духи для женщин, которым все равно, что подумают не только мужья, но и все окружающие стали фишкой Comme des Garcons. Тогда еще такие ароматы удивляли…
Следующими вышли 2 и мой любимец – White, оба были авторства того же Бакстона. «Двойка» оставила странное впечатление – одеколонистое мшисто-цитрусовое начало и что-то непонятное в раскрытии, цветочная сладость с ретро-нотами. А вот с «Белым» другая история – именно с этого горячего… фу, как противно писать это слово в +35 градусов… чайно-коричного, уютного, как пряничный домик, аромата, начался мой интерес к «гарсонам».
В 2000 году вышла первая концептуальная линейка общим названием Leaves. Каждый флакон был посвящен какому-то растению: мята, каламус, шисо, чай и лилия. К сожалению, я с ними так и не познакомилась, как и не узнала линейку Red с ароматами палисандра, гвоздики, острого соуса хариссы, розы и секвойи.
Красная серия была последней перед потерей независимости – в 2002 году парфюмерное производство Comme des Garсons перешло в руки испанского холдинга Puig.
Сразу же после перехода вышла концепт-линейка Incense, о которой в свое время много говорили. Она была посвящена мировым религиям и пахла ладаном в разных сочетаниях. Ее я уже знаю лично, и мне она не понравилась, как не понравились и все следующие концепты. Все ароматы показались мне синтетическими и мрачными… За православие отвечал Zagorsk, пахнущий осенью и холодными банными вениками. Помимо него были Avignon - католичество, Ouarzazate - ислам, Jaisalmer – индуизм и буддистский Kyoto.
С момента перехода к Puig, "гарсоны" навыпускали огромное количество ароматов. Многое перепробовала, но скажу только о понравившихся:
Dot – чуть было не купила в свое время! Нетипичный для бренда легкомысленный аромат фруктового салата с перцем. Веселый старт из цитрусов, зелени и карамелек упрощался и уходил в медовую теплоту. Несколько раз тестила и передумала почти перед кассой…
Blackpepper – в носу свербит так, как будто вдохнула только что помолотого черного перца! Похожие ощущения были от монталевского Intense Pepper, но тот все-таки уходил в цветы и деревяшки, а этот перчик приобретал ноты раскаленного металла и вызывал желание подать к нему кусок жареного мяса… Очень круто, но на себе не представляю!
Wonderwood – один из самых красивых, на мой нос, деревяшечных ароматов. Влажная древесина, смола, снова черный молотый перец, немного кедрово-можжевеловой едкости и капля пихтового масла. Был пробник, носила с удовольствием.
Amazingreen – плотный влажный аромат джунглей и молодой хвои. В составе есть сладкий зеленый перец и… порох, но либо я не представляю, как пахнет это сочетание, либо оно тут теряется в зелени. Раскрывается мокрым мхом и мужской парикмахерской. Очень стойкий, но не шлейфит абсолютно.
Пробовала и Copper с запахом мокрого железа и сырой морковки, и Concrete с запахом бетонного раствора и газировки "Байкал", и отвратительную линейку Synthetic, и Floriental с дымным вареньем, и Rouge cо свеклой, и много чего еще. И часто у меня возникает ощущение, что это все один и тот же аромат, но... вот как пересказ сюжета с точки зрения разных героев - получается он каждый раз по-разному!
Разочарований в разы больше, но все равно точно знаю, что буду пробовать все новинки - они оригинальные и не повторяют чужой успех, а для этого в современном мире нужна смелость ))) Жду появления премьерного Stussy Laguna Beach - интересно как бренд сделает запах калифорнийских пляжей...