Если вы замахнулись на глобальный проект, то стоит начать с прототипа. Этот шаг на первом этапе позволит избежать дорогостоящих ошибок, простоя и упущенных выгод.
Итак, с чего начать? Давайте разберемся в терминах.
Вайфрейм – дизайн низкой деталировки или скелет дизайна. На основе черновых схем UI-дизайнер ваяет законченный дизайн-макет.
Отвечает на вопросы:
- о контенте (что будет?);
- о структуре (где располагается?);
- о взаимодействии (как связано?).
Дизайн-макет (мокап от англ. mock-up — макет) приложения, может быть выполнен в чем угодно — визуальное отображение идеи или графический набросок как представление о концептуальной части проекта.
Прототип. Интерактивный кликабельный инструмент для понимания логики проекта. Позволяет протестировать пользовательские сценарии и сделать соответствующие поправки на этапе проектирования.
Каким же критериям должен отвечать прототип мобильного приложения? В первую очередь он нужен чтобы проверить гипотезы и логику поведения пользователей, а следовательно прототип обязан быть кликабельным. Однако, прототип это не готовый продукт и может от него сильно отличаться.
Тестирование поможет выявить тонкие и неоднозначные места в приложении для дальнейшей проработки. Тут очень важно уметь ставить вопросы так, чтобы получать на них однозначные ответы.
Прототип является неотъемлемой частью работ по UI и UX дизайну. В первом случае дизайн является исходящим проектированием, во втором доводят до ума интерфейс приложения на основе выводов из пользовательского опыта. Плод трудов в этих двух направлениях сливается в полноценный продукт.