Найти тему
Валерий Гербелев

Зачем делать прототип мобильного приложения?

Если вы замахнулись на глобальный проект, то стоит начать с прототипа. Этот шаг на первом этапе позволит избежать дорогостоящих ошибок, простоя и упущенных выгод.

Итак, с чего начать? Давайте разберемся в терминах.

Вайфрейм – дизайн низкой деталировки или скелет дизайна. На основе черновых схем UI-дизайнер ваяет законченный дизайн-макет.

Отвечает на вопросы:

- о контенте (что будет?);

- о структуре (где располагается?);

- о взаимодействии (как связано?).

Дизайн-макет (мокап от англ. mock-up — макет) приложения, может быть выполнен в чем угодно — визуальное отображение идеи или графический набросок как представление о концептуальной части проекта.

Прототип. Интерактивный кликабельный инструмент для понимания логики проекта. Позволяет протестировать пользовательские сценарии и сделать соответствующие поправки на этапе проектирования.

Каким же критериям должен отвечать прототип мобильного приложения? В первую очередь он нужен чтобы проверить гипотезы и логику поведения пользователей, а следовательно прототип обязан быть кликабельным. Однако, прототип это не готовый продукт и может от него сильно отличаться.

Тестирование поможет выявить тонкие и неоднозначные места в приложении для дальнейшей проработки. Тут очень важно уметь ставить вопросы так, чтобы получать на них однозначные ответы.

Прототип является неотъемлемой частью работ по UI и UX дизайну. В первом случае дизайн является исходящим проектированием, во втором доводят до ума интерфейс приложения на основе выводов из пользовательского опыта. Плод трудов в этих двух направлениях сливается в полноценный продукт.