Трабант удивительный автомобиль с 30-и летней историей. Машину производили на территории города Цвикау в Германской Демократической Республике.
Скромный по габаритам и техническим характеристикам автомобильчик, можно сравнить с советским горбатым запорожцем. Впрочем, по популярности и массовости Трабант давал фору большинству своих современников.
Сегодня многим интересно, почему после многих лет серийного производства перестали выпускать легендарный «траби».
История трабанта началась в 1957 году. Машину производило народное восточногерманское предприятия Sachsenring Trabant. Модель назвали в честь первого советского космического аппарата. Дело в том, что в переводе с немецкого Трабант означает спутник.
Автомобиль оснащали маломощным мотоциклетным моторчиком мощностью всего 26 лошадиных сил. Вес машины составлял ничтожные 650 кг. Маломощность и скромные габариты сделали машину недорогой и доступной для простого гражданина.
По итогу машины начали производить огромными партиями и трабанты заполонили всю восточногерманскую республику.
Всего за историю существования выпустили более 3 млн. этих машин. Надо сказать, что траби был мало прожорливой и надежной машинкой, в основном рассчитанной на инвалидов. При этом на «траби» не брезговали ездить и простые граждане.
Несмотря на хрупкость кузова, маломощность и другие недостатки в Трабанте реализовали продвинутый на то время механизм реечного, рулевого управления. Благодаря этому машинка рулилась очень легко.
Также среди плюсов малыша «траби» – продуманная подвеска, в полной мере отрабатывающая свою задачу, прогрессивная для своего времени коробка передач.
Главной диковинкой траби считался кузов. Металлический остов обшивали пластиковыми панелями. Если конкретнее использовали органический пластик – дуропласт, который делали из отходов фенолформальдегидной смолы.
Материал обладал весомыми плюсами: экономичностью в производстве, легкостью, а главное полной не подвластностью коррозии.
Решение применять пластик обуславливалось дефицитом листового метала в ГДР. Все же у пластикового кузова был существенный минус, перекрывавший все плюсы такого материала.
Дело в том, что при повреждении пластик не поддавался ремонту. Это стало одной из главных причин снятия Trabant с производства.
После падения берлинской стены и воссоединения германии бывшую ГДР заполонили доступные по цене, но намного превосходящие по характеристикам, западногерманские автомобили.
Трабант, со слабеньким движком и хрупким пластиковым корпусом полностью вытеснили из рынка более именитые немецкие брэнды.
Рентабельность производства упала до нуля и в 1991 году легендарный Трабант полностью сняли с производства, а вместе с ним ликвидировали завод Sachsenring Trabant.
Подписка, палец "вверх" и комментарии приветствуются.