Найти тему
225,8K подписчиков

Как моего отца цыгане на вокзале облопошили, и он им кучу денег отдал

17K прочитали

Аяяяй! Будешь так себя вести, тебя цыгане заберут и будешь жить на улице! " - сказала вчера бабулька Грише. Я даже и не подозревала, что так ещё пугают "непослушных" детей.

Она это сказала без злости, просто "помочь" хотела успокоить Гришу, которому вчера ещё с утра ламборгини приспичило купить на пульте управления, и он весь день выл... Дома... На улице... Она сказала, а меня как кипятком окатило и я быстро в детство окунулась, вспомнила один из своих страхов...

Аяяяй! Будешь так себя вести, тебя цыгане заберут и будешь жить на улице! " - сказала вчера бабулька Грише. Я даже и не подозревала, что так ещё пугают "непослушных" детей.

Нас всегда так пугали: "Не будешь слушаться маму, тебя цыгане заберут, будешь с ними жить на улице, спать на соломе, воровать и в тюрьме сидеть!"... Не помню кто именно из взрослых так говорил, точно не родители, но кто-то из близкого окружения. Просто помнятся слова и интонация.

Страх этот подкреплялся историями людей, которых" цыгане" обворовывали на вокзалах... И даже мой собственный папка, самый сильный, самый смелый на свете однажды попался в их сети. Ехал с Казахстана домой, перевозил к нам на ПМЖ очередного своего родственника и в Екатеринбурге на вокзале его "заговорили цыганки", он сам им отдал деньги, украшения, которые вёз маме в подарок, и очнулся только, когда они ушли... И он не знал, как так получилось. Не понимал. Здоровый, сильный мужик сам все свои богатства отдал...

Это был 1988 год. Мне было всего 8 лет и я очень-очень боялась, что меня тоже когда-нибудь обворуют "цыгане" или хуже того, украдут, чтобы я на них работала...

Однажды с этим страхом я столкнулась в прямом смысле глаза в глаза...

Аяяяй! Будешь так себя вести, тебя цыгане заберут и будешь жить на улице! " - сказала вчера бабулька Грише. Я даже и не подозревала, что так ещё пугают "непослушных" детей.-2

Мы поехали на танцевальный фестиваль своим коллективом. В Екатеринбурге между поездами времени было много и мы, конечно же, поперлись с подружками на рынок. Это, вообще, была единственная возможность купить себе хоть какие-то вещи по дешевке.

И вот там на "таганском ряду" к моей подруге, которая шла немного впереди подошла девушка в длинной цветной юбке. Мы сначала даже не обратили внимание... А потом я смотрю эта девушка взяла за руку Ольгу(так звали мою подругу) и начала ей что-то проговаривать, смотря прямо в лицо. Тут же подошли ещё другие девушки, встали кружочком рядом. А Ольга начала расстегивать золотую цепочку, висящую на шее. Я сразу вспомнила то, что рассказывал папа... Что берут за руку, говорят: "Дай погадаю, всю судьбу тебе расскажу! Злые люди рядом, завидуют, поэтому у вас в семье такие проблемы!"...

Я побежала к подруге и начала громко кричать: "Уходите от неё. Оля, не смотри на них, не слушай! Ничего не снимай! Уходите, уходите от неё! Она ничего вам отдавать не будет! "... Орала громко, привлекая внимание. Девушка, которая до этого держала Ольгу за руку, повернулась ко мне и сказала: "Смотри на меня и не ори!"...

Аяяяй! Будешь так себя вести, тебя цыгане заберут и будешь жить на улице! " - сказала вчера бабулька Грише. Я даже и не подозревала, что так ещё пугают "непослушных" детей.-3

Я замолчала от неожиданности. Знала, что смотреть нельзя, ни в коем случае нельзя, мне было дико страшно, сильно колотилось сердце, но... Не удержалась. Подняла голову и посмотрела прямо в её огромные чёрные глаза. Она начала что-то бубнить, смотря прямо на меня. А я, почему-то успокоилась. Поняла, что там ничего страшного нет. Никуда я не проваливалась, как рассказывал папка. И вообще ничего не чувствовала, кроме неприятного запаха, не очень чистого тела, исходящего от неё. Так же глядя ей в глаза, я начала орать ещё громче, привлекая внимание остальных наших девочек. Те отвлеклась от осмотра шмоток и уже бежали к нам. На нас начали оборачиваться другие люди.

Эта цыганка отвела глаза, мотнула головой, что-то на своём языке сказала своим, потом опять посмотрела на меня, что-то сказала мне на своём языке, потом развернулась и ушла. Остальные пошли за ней.

Это все происходило очень быстро. Очень. А казалось, что мы там целую вечность. Ольга так и стояла с закинутыми за шею руками... Она не понимала, что происходит и только хотела узнать, почему на их семью, так много всего свалилось...

Я перестала бояться цыган...