Найти в Дзене
Canva

Самостоятельное продвижение бизнес-аккаунта в Инстаграм с любым бюджетом

Оглавление

Методы продвижения в Инстаграм, которые помогут привлечь подписчиков и увеличить просмотры.

Население Земли — 7,6 миллиардов человек, и больше одной восьмой из них, целый миллиард, активно пользуется Инстаграмом. Треть от этой аудитории — люди с 25 до 34 лет, достаточно взрослые, чтобы быть платежеспособными, и при этом достаточно молодые, чтобы смело покупать что-то в интернете.

25 миллионов уже это используют — они занимаются продвижением в Инстаграме своего бизнеса. Ведь теперь для людей Инстаграм — не просто место, где они делятся своими личными фотографиями, 66% пользователей считают его точкой контакта с брендами, они охотно подписываются на любимые компании и магазины и в том числе с помощью Инстаграма принимают решение о покупке.

Мы расскажем, как продвигать бизнес в Инстаграме: подготовиться к продвижению, привлекать подписчиков при любом бюджете и стимулировать продажи у уже раскрученного аккаунта.

Подготовка к продвижению в Инстаграм

Перед тем, как начинать привлекать подписчиков, аккаунт нужно подготовить. Люди вряд ли будут подписываться на пустую страничку, поэтому обязательно сделайте 9–10 постов. Важно, чтобы фото были качественными и оформленными в едином стиле — так аккаунт будет выглядеть привлекательнее и на него захочется подписаться. Для единообразного оформления можно использовать шаблоны для постов Canva и накладывать фильтры.

-2

В отличие от продвижения личного Инстаграм, перед продвижением бизнеса провести исследование — проанализировать свою целевую аудиторию, чтобы понять, для кого делать контент и на кого ориентироваться в рекламе.

Чтобы узнать свою ЦА, нужно выписать боли, которые решает ваш продукт, и предположить, у кого такие боли могут возникать. Потом нужно будет найти отдельных представителей этой аудитории, провести с ними короткое интервью и убедиться, что они интересуются вашим продуктом.

Портрет аудитории нужно составить максимально подробно. Это должны быть не просто «женщины 20–40 лет» — необходимо уточнить возраст, доход, семейное положение, может быть даже хобби и интересы. Все это поможет точнее настраивать рекламу и делать для пользователей более полезный и увлекательный контент.

Если вы решили заняться продвижением в Инстаграм самостоятельно, можете попробовать составить портрет своими силами, но эффективнее будет доверить это опытному маркетологу — он справится лучше.

Привлечь самых первых подписчиков

Самых первых подписчиков привлечь сложно — люди неохотно подписываются на пустые аккаунты, даже если тематика им интересна. Поэтому пока число подписчиков не вырастет до 100–200, нужно работать над аккаунтом особенно активно.

Создавать как можно больше контента. Если у аккаунта мало подписчиков, но много полезных и красивых постов, которые выходят регулярно, люди все равно будут подписываться. Поэтому на начальном этапе лучше выкладывать посты по 2–3 раза в день — писать полезные заметки, рассказывать о своем бизнесе или просто делать красивые и атмосферные фотографии товаров. Ключевые преимущества можно подписывать прямо на фотографии, с помощью шаблонов Canva.

-3

Регулярно делать посты вам поможет контент-план — заранее продуманные темы для публикаций. Один раз сесть и распланировать публикации на месяц гораздо проще, чем каждый день придумывать темы постов.

Правильно работать с хештегами. Когда люди ищут посты по хештегам, они видят ваши публикации, даже если ваш аккаунт пока совсем не раскручен, и часто могут подписаться, не обратив внимание на маленькое количество подписчиков. Поэтому на начальном этапе раскрутки работа с хештегами особенно важна — тем более что это помогает организовать продвижение в Инстаграм бесплатно.

Хештеги всегда должны соответствовать теме поста. Лучше не ставить больше 5–10 хештегов — этого как раз хватит, чтобы отразить тему и не забить весь текст описания.

Хештеги нужно использовать в зависимости от частотности:

  • Высокочастотные (более 1 000 000 публикаций). Очень популярные, но посты по ним появляются чуть ли не каждую минуту, а значит, ваши посты в ленте быстро «уползут» вниз. Можно использовать один такой хештег на пост, но лучше ориентироваться на другие.
  • Среднечастотные (от 10 000 до 1 000 000 публикаций). Эти хештеги уже полезнее — ваш пост продержится в ленте дольше, а аудитория у них более узкая и подходящая для вас. Здесь нужно комбинировать несколько тегов с разной частотностью и делать упор на те, где публикаций меньше 500 000.
  • Низкочастотные (менее 10 000 публикаций). Аудитория у таких хештегов маленькая, зато вовлеченная — она больше заинтересована в конкретных тематических публикациях. Среди низкочастотных хештегов ваш пост продержится долго, так что имеет смысл использовать 2–3 таких хештега на пост.

Посмотреть частотность хештегов можно прямо в поиске Инстаграма:

Тег «косметика» — высокочастотный, поэтому его лучше не использовать
Тег «косметика» — высокочастотный, поэтому его лучше не использовать

Хештеги можно подсматривать у конкурентов, придумывать самому или брать из тематических подборок на Instatag, Gettags или других ресурсах.

Для продвижения в Инстаграм локального бизнеса хорошо использовать хештеги с указанием города и публиковать посты с геолокацией.

Хештеги полезны не только для привлечения первых подписчиков — их можно использовать и потом. Они помогают подписчикам ориентироваться в аккаунте и понемногу привлекают новых людей, причем совершенно бесплатно.

Призывать подписаться нынешних клиентов. Если у вас уже есть бизнес, и пока не раскручен только аккаунт в Инстаграме, у вас наверняка есть клиенты. Эти люди — лучшие кандидаты на первых подписчиков. Они уже знакомы с вашей продукцией, так что с радостью подпишутся на аккаунт, если там вы будете давать для них полезную информацию — анонсировать товары, писать об акциях, делать полезный тематический контент.

Можно просто просить клиентов подписаться, но лучше работает предложение выгоды. Например, подписчикам Инстаграма можно давать скидку или устраивать исключительно в Инстаграме уникальные акции и конкурсы.

На стационарных торговых точках можно давать ссылку на свой аккаунт, например, как сделал производитель эко-товаров «Econi». Так покупателям будет проще на вас подписаться
На стационарных торговых точках можно давать ссылку на свой аккаунт, например, как сделал производитель эко-товаров «Econi». Так покупателям будет проще на вас подписаться
Больше советов и готовых шаблонов для Инстаграм - в статье.