Найти тему
Canva

Контекстная реклама – как работает, как настроить и создать баннеры

Оглавление

Контекстная реклама — это самый большой рынок интернет-рекламы в мире, который охватывает почти 90% пользователей интернета. При помощи контекстной рекламы можно не только привлечь нужную аудиторию на сайт, но и показать ей именно те предложения, которые отвечают её запросам. В этой статье разберемся в основах контекстной рекламы и посмотрим, как создавать баннеры и писать рекламные объявления которые продают.

Что такое контекстная реклама

Контекстная реклама — это рекламные объявления, которые подстраиваются под интересы пользователя. Она отображается в поисковых системах и на сайтах, которые подключились к рекламным сетям поисковиков. Например, если поискать в Гугле тур в Барселону, то первые несколько объявлений будут рекламой путешествий и туризма:

Tripadvisor не продает туров, но все равно продвигается по этому ключевому слову
Tripadvisor не продает туров, но все равно продвигается по этому ключевому слову

На сайтах, которые входят в рекламную сеть Гугла или Яндекса, показывается реклама, которая релевантна теме сайта или поискового запроса:

Вся реклама – о путешествиях
Вся реклама – о путешествиях

Главная задача контекстной рекламы — привлечь на сайт рекламодателя аудиторию, которой будет интересно его предложение. Чтобы соответствовать интересам аудитории, реклама в поисковиках и рекламных сетях «сортируется» по разным признакам — ключевым словам, истории поиска, геолокации и другим. Например, если человек из Москвы поискал в Яндексе студии йоги, то контекстная реклама подскажет ему студии в его районе и предложит купить коврик для занятий.

Кроме этого, контекстная реклама помогает повышать узнаваемость брендов. Рекламный баннер сразу под поисковой строкой Яндекса привлекает на сайты из последних поисковых запросов пользователя. Благодаря такой контекстной они лучше запоминаются:

Эта позиция баннера – одна из самых дорогих у Яндекса
Эта позиция баннера – одна из самых дорогих у Яндекса

При помощи контекста можно не только привлечь, но и вернуть покупателя на сайт. Это делается при помощи ремаркетинга. Ремаркетинг — это когда магазины напоминают покупателю о забытых в корзине покупках и просмотренных вещах, «догоняя» его фотографиями товара на других сайтах.

Сегодня больше всего рекламы размещается через сервисы Google Ads и Яндекс. Директ. Контекстная реклама в них устроена по принципу аукциона: алгоритм показывает пользователю наиболее актуальные объявления, за клик по которым рекламодатели предложили больше всего денег. Система отбирает в топ не только самые дорогие, но и самые качественные объявления. Например, если объявление плохо написано, не отвечает запросу аудитории или ведёт на нерелевантную страницу, то шансов попасть в топ выдачи у него практически нет.

Всю контекстную рекламу можно поделить на две больших группы: поисковую и тематическую. Поисковая реклама отображается в поисковиках по теме запроса пользователя, а контекстная реклама показывается на сайтах-партнерах Яндекса и Гугла.

Контекстная реклама чаще всего бывает в трех форматах:

  • Текстовая;
  • Баннерная;
  • Текстово-графическая.

Посмотрим, как создавать продающие объявления и баннеры для них.

Баннерная контекстная реклама

Баннеры — это любые виды графической рекламы, которые отображаются в поисковиках и на сайтах. Баннеры бывают в виде статичных картинок, анимации, мини-игры или сочетания текста и графики.

Баннерная реклама хорошо сработает для всех, кому важно показать красоту товара или привлечь внимание широкой аудитории к событию, например, концерту или конференции. Часто к баннерной рекламе прибегают крупные бренды одежды и косметики, которым важно рассказать аудитории о запуске новой коллекции или распродаже старой.

Никита Кравченко, ведущий специалист по контекстной рекламе и аналитике в eLama:
«Текстово-графические и графические объявления в партнерских сетях Яндекса и Google позволяют нацелиться на менее лояльную аудиторию, соответственно, конверсия в заявки и продажи с таких переходов зачастую ниже, чем с поиска. Поэтому и цена клика дешевле, иногда в несколько раз. Текстово-графические используются по большей части для привлечения конверсий, так как в объявлении можно указать больше информации о рекламном предложении. Графические баннеры, в свою очередь, больше медийный формат, с помощью которого можно решать медийные задачи».

Главное отличие баннерной контекстной рекламы от текста в том, что баннеры нацелены на имидж рекламодателя, а текст — на прямую продажу. Баннеры подходят для того, чтобы с их помощью повышать узнаваемость бренда, охватывать более широкую аудиторию, рассказывать людям о новых товарах, акциях и скидках.

Поисковые баннеры обычно появляются сбоку страницы и дополняют текстовую рекламу:

Баннер дублирует первую строку выдачи
Баннер дублирует первую строку выдачи

Тематические баннеры появляются на сайтах-партнерах рекламной сети Гугла и Яндекса, и показывают рекламу по темам, которыми интересовался пользователь:

Сразу два баннера с путевками
Сразу два баннера с путевками

Преимущество баннеров перед текстом в том, что они ярче и привлекают больше внимания, так как мы невольно замечаем картинки на сайтах первыми.

Хороший баннер не только привлекает внимание, но и сочетает в себе пользу с красотой: даже по самой выгодной акции не захочется кликать, если она плохо оформлена. Посмотрим, как сделать баннеры яркими и незабываемыми.

Олег Поддубный. Независимый эксперт и аудитор Google Ads. Сооснователь сообщества CPC Real Talk:
"По требованиям рекламных систем важно, чтобы на баннере был логотип или ссылка на сайт, на который мы ведем аудиторию. Часто ссылка бывает лучше логотипа, так как занимает меньше места. Текстам и картинке следует уделить отдельное внимание. Когда пользователь видит баннер, он не ищет товар, а серфит интернет в поиске чего-то своего. Нам важно вырвать его из контекста и призвать его посмотреть наше предложение. Текст должен быть коротким, емким и подчеркивать смысл, который нужно донести. Пусть это будет 3-5 слов, не больше.
Картинка должна иллюстрировать боль клиента, показывать готовое решение, или хотя бы вызывать эмоцию. Ее задача — обратить на себя внимание".

Больше советов - в статье.