Найти тему

Изменился порядок работы с электронными подписями.

Оглавление

Еще в 2019 году приняли Федеральный закон от 27.12.2019 № 476-ФЗ. Часть из этих поправок уже работает, следующий пакет поправок вступает в силу с 1 января 2022 года.

С 1 июля 2021 вступили в силу изменения, которые коснулись всех, кто использует электронную подпись для сдачи отчетности через интернет, занимается торгами и т.д.

Главное 


•    Теперь руководители могут получить подпись только в налоговой и у ее доверенных лиц.
•    Сотрудники могут получить подпись только в УЦ, прошедших аккредитацию по новым правилам.

Электронная подпись, полученная через ГК «ИМПУЛЬС-ИВЦ», будет работать до 1 января 2022 года, если срок ее действия не заканчивается раньше. Действующими подписями можно подписывать все документы, включая отчетность в ФНС и другие госорганы.

Электронная подпись будет работать до 1 января 2022 года, если аккредитация УЦ не закончится раньше.

Если срок действия подписи закончился после 1 июля 2021 года?


Необходимо получить новый сертификат. юрлица могут получить сертификат в УЦ ФНС России (или у доверенных лиц), или в Аккредитованных Удостоверяющих центрах.

По информации ФНС России, чтобы получить сертификат для юр. лица руководителю необходимо:

  1. Заранее записаться в территориальный налоговый орган.
  2. Лично подать заявление о выпуске новой подписи.
  3. Для первого получения необходимо приехать лично.
  4. При себе иметь: СНИЛС, Паспорт, защищенный носитель и документацию на него (можно купить в УЦ или использовать имеющийся, например, по данным ФНС России это: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям).

Электронная отчетность


На данный момент,
работа с электронной отчётностью остается прежней. Заменять действующие до 31 декабря сертификаты нет необходимости.
Единственное, что может измениться, — наименование удостоверяющего центра в составе сертификата. Волноваться не о чем, это не повлияет на работу сервисов.
После 31 декабря, работа с электронной отчетностью так же не изменится, мы будем продолжать использовать КЭП, выданные УЦ ФНС.
Однако, контролирующие органы могут дать дополнительные разъяснения, а закон подвергнутся множеству правок, поэтому сейчас рано говорить о том, какие именно изменения будут в работе с сертификатами КЭП.

Если у вас есть вопросы, пожалуйста, задавайте их в комментариях.

Спасибо, за внимание.