Пластинка, которая сломала СССР.
Двойной альбом "Red Wave": 4 Underground Bands From The USSR" вышел в 1986 году в самый пик Перестройки. Он представлял компиляцию песен ленинградских групп Аквариум, Кино, Алиса и Странные Игры. На конверте скромно над надписью "Red Wave" мелким шрифтом начертано Джоанна Стингрей представляет. Почему эта малоизвестная по обе стороны девушка представляла достаточно уже известных музыкантов советского андерграунда не понятно. Выглядит глупо, впрочем также и как сама обложка, где на фоне Храма Василия Блаженного Цой изображает опытного фарцовщика, Гребенщиков - фарцовщика со знанием восточных боевых искусств, Виктор Сологуб - начинающего фарцовщика, а Кинчев - обыкновенного чеpносотенца.
Сам по себе выпуск пластинки за рубежом русскоязычного рока не был нужен никому, кроме политиков. Американский агент влияния Стингрей внедрилась под видом певицы из Лос-Анджелеса в питерский андерграунд в 1984 году.
Годом ранее, как гласит легенда, в 1983 году она записала дебютный альбом.
На самом деле это был макси-сингл из четырех-треков, а по сути хорошо упакованное демо.
Неудивительно, что это бездарное месиво, напоминающее исполнение Синди Лоупер репертуара Adam And The Ants, никого там не заинтересовало. Не случайно следующие десять лет Джоанна провела по большей части в СССР, завозя бедным коллегам аппаратуру и предоставляя услуги фиктивного брака.
В 1986 году дело дошло до выпуска двойного альбома, который мы теперь знаем, как одну из главных перестроечных фетишей.
Спрашивается за чей счет банкет. Выходец из семьи простых американских интеллигентов, покинувшая семью едва достигнув совершеннолетия, Джоанна вела исключительно богемный образ жизни. Ей самой требовалась помощь и кто-то там её её оказывал, и это явно не её предки.
В России реклама звездам рока, на котором с каждым днем оставалось все меньше оков, была не нужна. Любой зал они заполняли без проблем. Все, кроме Странных игр.
Смысла выпуска грампластинок для не членов Союза Композиторов особого не было. Больших денег с Мелодии было бы не получить, а когда появились первые частные лейблы, как например SNC или Союз, то их быстро задавили пираты.
"Red Wave" пробила железный занавес в никуда, во время перестройки обратного эффекта она, не смотря на шумиху вокруг неё там, она не принесла ни музыкантам, ни аудитории, но сама музыка уже была известна и смогла заразить мозги очень активной молодежи из интеллигентских семей. Они эту музыку слушали и знали и водрузили её на свои знамена, когда рушили Советский Союз. Но по большому счету "Красная Волна", фильм "Асса" и песня ветер "Перемен" не несли в себе идеологии разрушения "Империи Справедливости", её разрушили собственные политики.